экологическое воспитание в доу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость

 -воспитывать любознательность 

 -учить правилам поведения в лесу

  -  воспитывать гуманное отношение к объектам природы,

   -   трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»

чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»

корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом,  капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Активизация словаря: Дупло, берлога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_v_lesu.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: 
Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость

 -воспитывать любознательность 

 -учить правилам поведения в лесу

  -  воспитывать гуманное отношение к объектам природы,

   -   трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьмирассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»

чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: 
картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»

корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом,  капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Звучат звуки леса

 Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Много в лесу

Черники; снесу

Моей маме.

Вот еще кочка.

Я не боюсь!

Нет ли грибочка?

Ну-ка, нагнусь.

А вон на елке

Дятел сидит,

В дереве щелки

Важно долбит.

Видно, на ужин

Жук ему нужен

С усами.

Автор: С. Городецкий

Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)  

Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Дети садятся
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
В дупле живёт 
Да орешки грызёт? (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель:
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт 
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками 
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. (лиса) 

                               «    Игра с мишкой»

          Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. 

                                        ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в    противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Машенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

 ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали 
Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...