Зимние явления в неживой природе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Елена Петровна

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_yavleniya_v_nezhivoy_prirode.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние явления в неживой природе

Материал: снег.

Словарная работа: хмурый, скучный, весёлый, узорчатый, пушистый, холодный, белый, липкий, отрицательная температура, положительная температура, рассыпчатый снег.

Предварительная работа: лепка снеговика.

Ход занятия

Встреча со снеговиком

На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его, трогают. Обращаем внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Дети определяют, грустный снеговик или весёлый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаем у снеговика, почему он такой грустный.

Рассказ снеговика: прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он невкусный.

Беседа о свойствах снега:

- Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? А что представляет из себя снег? А какие бывают  снежинки?

- Значит, наш снеговик красивый!

Но снеговик опять недоволен, так как вороне он не понравился на вкус. Предлагаем взять в руки снег и рассмотреть его.

-Какой он? Почему снег липкий? При какой температуре снег может быть липким? А каким снег бывает при отрицательной температуре? Что произойдёт со снегом, если его занести в помещение?

Предлагаем провести опыт. Снег заносим на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает, дети веселят снеговика.

Игра «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так потопаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок!

Продолжение беседы о свойствах снега

Предлагаем посмотреть, что же произошло со снегом. Обращаем внимание, на то,  какая получилась из снега вода. Можно ли снег кушать? Дети определяют, какого вода цвета, есть ли у неё запах, вкус. Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снеговик очень рад, благодарит детей и поёт им песенку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, зубы-сучки.

И рад, что не один я - со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Итог занятия – лепка снеговиков

Предлагаем детям вылепить друзей  снеговику, чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Зимние явления в неживой природе

Тема:Зимние явления  в неживой природе...

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...

Презентация "Зимние явления в неживой природе"

Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творчес...

Беседа о зимних явлениях в неживой природе

Конспект занятия в средней группе , 2012 г.  P.S.Данные восстановлены с сайта  dou654@edusite.ru...

Зимние явления в неживой природе, зимние осадки

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...