НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галина Tula

конспект по экологии с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekoloubb_ryakina.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Воспитатель: Рякина Галина Геннадьевна

Программное содержание (задачи):

- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Ход

1.     Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит медвежонок Умка.

(слайд 1)

Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

2.     Загадки о животных.

(слайд 2)

 Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный…(медведь).

Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный…(олень).

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это…(морж).

3.     Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).

(слайд 4)

 — Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).

— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).

(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).

(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 7)

4.     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

5.     Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

(слайд 8)

6.     Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

7. Рефлексия

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!

Умка: — До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

" В гости к медвежонку Умке"

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...

«В гости к медвежонку Умке».

Возрастная группа : старшаяВид НОД : традиционное.Тема НОД : «В гости к медвежонку Умке».Цель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:формирование певческой культуры...

"В гости к медвежонку Умке"

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы...

В гости к медвежонку Умке

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста....

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....