Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания;

 совершенствовать грамматический строй речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Тема: "Дикие животные и их детёныши".

Задача: расширение и уточнение словаря по теме "Дикие животные"

Коррекционно-образовательные цели: 

- закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания;

- совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, практическое употребление сущ. ед.числа в Творительном падеже)

Коррекционно-развивающие цели: 

- развивать мышления, закреплять умение передавать характерные черты животного в лепке, закрепить знакомые приемы лепки; 

- развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, отвечать полным ответом.

Материал: картины с изображением животных леса, их детенышей, пластилин.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций и беседы по теме "Дикие животные" и "Весна"

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года? ("Весна")

- Давайте вспомним название весенних месяцев (март, апрель, май).

2.Введение в тему

- Молодцы! А сейчас закройте глаза, и мы с вами окажемся в весеннем лесу. Ребята, давайте договоримся, что мы не будем кричать , перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных.

3.Беседа

- Ребята, как зимовал медведь?

- Где он спал?

- А где зимовала белка?

- А заяц? (Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).

- Весной у диких животных появляются детеныши.

- Рассмотри картинку, назови и покажи взрослых животных.

- Назови, кто у кого мама?

(у зайчонка мама – зайчиха,

у ежонка мама - ежиха и т.д.)

- Какие животные рыжего цвета?

- Какого цвета медведь?

- А какого цвета заяц был зимой?

- Каким он стал весной?

- Ребята, а какого цвета ёжик?

- А знаете, как ёжик узнает, что наступила весна? Ёжик зимует в норке под пнём. Весной сугробы тают, и капелька воды капает ежику на носик и будит его после зимней спячки. Ёжик просыпается и понимает, что наступила весна, кончились морозы.

4.Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью).

Зайка корм себе искал (подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (Ладошками на голове изобразить "ушки" )

Шорох  тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется (оглядываются).

Заяц путает следы,

Убегая от беды (прыжки).

А сейчас, мои ребятишки, отгадайте-ка загадки!

5.Загадки:

1. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу (белка)

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

уши выше головы (заяц)

- А сейчас мне хотелось бы рассказать вам одну историю.

Жил-был ежик. Как вы думаете, какой он был? (ответы детей)

-Да, он очень колючий.

«- Что ж ты еж такой колючий?

 - Это я на всякий случай.

 - Знаешь кто мои соседи?

 - Лисы, волки и медведи»

- Но звери не понимали, что колючки нужны ежу для защиты и боялись с ним играть. И было ему очень грустно одному. Давайте слепим ему друга. Такого же колючего, как он сам.

Напомнить детям о порядке и о приемах лепки.

Обратить внимание на дополнительные детали - зубочистки.

Дети придумывают, как их можно использовать.

6.Лепка "Ежик"

- Какие забавные друзья появились у ежика. А сейчас нам пора домой. Закройте глаза, вот мы и дома.

7.Итог занятия

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что вам понравилось? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»...