Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольrа Николаевна

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гноевая Ольга Николаевна

 

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

План

       I.            Организационный момент.

    II.            Ход занятия

1.     Задание на развитие логического мышления.

2.     Дидактическая игра «Угадай-ка».

3.     Физминутка «Хоккей».

4.     Дидактическая игра «Найди пару».

5.     Подвижная игра «Снежки».

6.     Чтение стихов о зиме.

 III.            Подведение итогов.

 

 

       I.            Организационный момент.

Ребята, скоро в Сочи проводится зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

    II.            Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются 2 спортсмена и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

        - Играют 2 команды в хоккей и по итогам подсчитывают, кто больше шайб забил в ворота соперника.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это награда! Победить же может любой.

Воспитатель - На соревнованиях, спортсменам помогают весёлые талисманы. Дети! Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель – Правильно! Вы молодцы!

2. На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? »

Воспитатель – Дети! Я покажу картинку, а вы постарайтесь отгадать, какого талисмана не хватает?

Дети – На этой картинке - Леопард.

        - На другой картинке – Медведя.

        - На третьей картинке – Зайки!

Воспитатель – Дети, вы умницы, хорошо знаете талисманы и легко справились с заданием по картинкам.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Хоккей».

Воспитатель - Ребята, хоккей это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, и какие правила в этой игре?

Дети – 2 команды клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.

Воспитатель – Правильно.

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону).

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

(Во время физминутки звучит мызыка).

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте с вами из салфеток слепим снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель - Вот как весело у нас сегодня!

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

                                             Всё искрится от мороза,

                                             А на ветках снегири –

  Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

                                               Улица бела,

                                               И летит метелица

                                               К нам пришла зима.

                                           2. Запорошила дорожки,

                                               Разукрасила окошки,

                                               Радость детям подарила

                                               И на санках прокатила.

 III.            Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по теме: «Олимпийские игры».

Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств древней Греции (Эллады), а позднее и всего античного мира. Первые игры происходили в 776г.до н.э.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года в «священном» для древних греков округе Альтис, он назывался также Олимпия. Игры продолжались пять дней. Они начинались торжественным шествием и жертвоприношения в честь Зевса. Затем на стадионе, трибуны которого вмешали до 40 тысяч зрителей, происходили спортивные состязания. В их программу входили бег, борьба, кулачный бой, метания диска, копья, бег с оружием, состязания на запряженных четвёрками лошадей колесницах. Участвовать, в олимпийских играх и даже присутствовать на них можно было далеко не всем. Не могли участвовать в играх и даже быть зрителем женщины и рабы.

Новая история олимпийских игр  началась с 1894года. В Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На нем были представители 34 стран, в том числе и России. Конгресс принял решение возродить олимпийские игры и первые игры провести в Греции. Они открылись 5 апреля 1896 года в Афинах – столицы Греции. С тех пор олимпийские игры проводятся каждые четыре года. В 1916, 1940, 1944гг из-за войн олимпийские игры не состоялись.

Спортсмены нашей страны впервые участвовали в IV Олимпийских играх, в 1908 году. Несмотря на свою малочисленность (их было всего 5 человек), они получили золотую и две серебряные медали.

Программа летних и зимних олимпийских игр меняются, отдельные виды спорта то появляются, то исчезают.

Олимпийские игры за всю историю проводились в разных странах. На территории России игры проходят второй раз. В 1980 летние игры состоялись в Москве. И вот теперь, по истечению 34 лет, в России впервые состоятся зимние Олимпийские игры.

Олимпийский огонь – главный символ Олимпийских игр. Огонь символизирует чистоту олимпийского движения, а передача факела – передачу олимпийских традиций следующим поколениям.

Олимпийский флаг – один из главных символов Олимпийских игр. Он представляет собой белое полотнище без окаймления. В центре расположен олимпийский символ, который состоит из 5 олимпийских колец в многоцветном исполнении: голубое, желтое, черное, зеленое и красное кольца переплетаются слева направо. 5 колец – символ 5 континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи: леопард, медведь, зайка.

Прекрасные условия, в которых проходят зимние олимпийские игры придают уверенность и азарт нашим спортсменам. Созданы комфортные и безопасные условия для спортсменов и зрителей.

Есть главный олимпийский стадион на 40 тысяч мест, на 20 тысяч мест, на 16 тысяч мест, ледовый дворец спорта на 12 тысяч мест, большие и малые арены для хоккея и фигурного катания.

На Красной Поляне (этот поселок расположен в 45 км от Сочи) работает подвесная канатная дорога, благодаря которой можно подняться на одну из вершин горы Аибги, на высоту 2300 м.

Олимпийские игры укрепляют дружеские и культурные связи между народами. Спортсмены живут вместе в «Олимпийской деревне» - специально построенном для них городке, - ходят друг к другу в гости, обмениваются адресами, подарками, завязывают дружбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Детская энциклопедия – том 7. Изд «Просвещение». Москва, 1966г.

2. спорт. Мировые достижения. Москва, 2007г.

3. Красавица Кубань. Достопримечательности Краснодарского края и Республики Адыгея. Изд 2-е и другие.

4. Газета, Кубанские новости 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»

Воспитатель: Гноевая Ольга Николаевна

 


Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

План

  1. Организационный момент.
  2. Ход занятия
  1. Задание на развитие логического мышления.
  2. Дидактическая игра «Угадай-ка».
  3. Физминутка «Хоккей».
  4. Дидактическая игра «Найди пару».
  5. Подвижная игра «Снежки».
  6. Чтение стихов о зиме.
  1. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

Ребята, скоро в Сочи проводится зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

  1. Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются 2 спортсмена и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

        - Играют 2 команды в хоккей и по итогам подсчитывают, кто больше шайб забил в ворота соперника.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это награда! Победить же может любой.

Воспитатель - На соревнованиях, спортсменам помогают весёлые талисманы. Дети! Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель – Правильно! Вы молодцы!

2. На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? »

Воспитатель – Дети! Я покажу картинку, а вы постарайтесь отгадать, какого талисмана не хватает?

Дети – На этой картинке - Леопард.

        - На другой картинке – Медведя.

        - На третьей картинке – Зайки!

Воспитатель – Дети, вы умницы, хорошо знаете талисманы и легко справились с заданием по картинкам.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Хоккей».

Воспитатель - Ребята, хоккей это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, и какие правила в этой игре?

Дети – 2 команды клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.

Воспитатель – Правильно.

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону).

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

(Во время физминутки звучит мызыка).

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте с вами из салфеток слепим снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель - Вот как весело у нас сегодня!

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

                                             Всё искрится от мороза,

                                             А на ветках снегири –

  Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

                                               Улица бела,

                                               И летит метелица

                                               К нам пришла зима.

                                           2. Запорошила дорожки,

                                               Разукрасила окошки,

                                               Радость детям подарила

                                               И на санках прокатила.

  1. Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.

Конспект по теме: «Олимпийские игры».

Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств древней Греции (Эллады), а позднее и всего античного мира. Первые игры происходили в 776г.до н.э.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года в «священном» для древних греков округе Альтис, он назывался также Олимпия. Игры продолжались пять дней. Они начинались торжественным шествием и жертвоприношения в честь Зевса. Затем на стадионе, трибуны которого вмешали до 40 тысяч зрителей, происходили спортивные состязания. В их программу входили бег, борьба, кулачный бой, метания диска, копья, бег с оружием, состязания на запряженных четвёрками лошадей колесницах. Участвовать, в олимпийских играх и даже присутствовать на них можно было далеко не всем. Не могли участвовать в играх и даже быть зрителем женщины и рабы.

Новая история олимпийских игр  началась с 1894года. В Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На нем были представители 34 стран, в том числе и России. Конгресс принял решение возродить олимпийские игры и первые игры провести в Греции. Они открылись 5 апреля 1896 года в Афинах – столицы Греции. С тех пор олимпийские игры проводятся каждые четыре года. В 1916, 1940, 1944гг из-за войн олимпийские игры не состоялись.

Спортсмены нашей страны впервые участвовали в IV Олимпийских играх, в 1908 году. Несмотря на свою малочисленность (их было всего 5 человек), они получили золотую и две серебряные медали.

Программа летних и зимних олимпийских игр меняются, отдельные виды спорта то появляются, то исчезают.

Олимпийские игры за всю историю проводились в разных странах. На территории России игры проходят второй раз. В 1980 летние игры состоялись в Москве. И вот теперь, по истечению 34 лет, в России впервые состоятся зимние Олимпийские игры.

Олимпийский огонь – главный символ Олимпийских игр. Огонь символизирует чистоту олимпийского движения, а передача факела – передачу олимпийских традиций следующим поколениям.

Олимпийский флаг – один из главных символов Олимпийских игр. Он представляет собой белое полотнище без окаймления. В центре расположен олимпийский символ, который состоит из 5 олимпийских колец в многоцветном исполнении: голубое, желтое, черное, зеленое и красное кольца переплетаются слева направо. 5 колец – символ 5 континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи: леопард, медведь, зайка.

Прекрасные условия, в которых проходят зимние олимпийские игры придают уверенность и азарт нашим спортсменам. Созданы комфортные и безопасные условия для спортсменов и зрителей.

Есть главный олимпийский стадион на 40 тысяч мест, на 20 тысяч мест, на 16 тысяч мест, ледовый дворец спорта на 12 тысяч мест, большие и малые арены для хоккея и фигурного катания.

На Красной Поляне (этот поселок расположен в 45 км от Сочи) работает подвесная канатная дорога, благодаря которой можно подняться на одну из вершин горы Аибги, на высоту 2300 м.

Олимпийские игры укрепляют дружеские и культурные связи между народами. Спортсмены живут вместе в «Олимпийской деревне» - специально построенном для них городке, - ходят друг к другу в гости, обмениваются адресами, подарками, завязывают дружбу.

Используемая литература

1. Детская энциклопедия – том 7. Изд «Просвещение». Москва, 1966г.

2. спорт. Мировые достижения. Москва, 2007г.

3. Красавица Кубань. Достопримечательности Краснодарского края и Республики Адыгея. Изд 2-е и другие.

4. Газета, Кубанские новости №47 и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, тема:: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Социально - коммуникативное развите. Конспект НОД в старшей группе  "Зимние виды спорта" .Формирование представлений о зимних олимпийских  видах спорта....

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» ( старшая группа)

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект занятия для детей по теме "Зимние виды спорта"

Содержание конспекта направленно на ознакомление детей с зимними видами спорта и закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(средняя группа)Тема: «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта».

Конспекты занятий. Все конспекты" Конспект занятия в средней группе "Виды транспорта. Конспекты занятий" Виды транспорта: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образоват...