Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятниках архитектуры города. Решается задача по ознакомлению детей с новым архитектурным памятником - Дворцом Культуры, который одновременно является и одним из известнейших культурных Павловских центров. Прослеживается интеграция образовательных областей: наряду с задачами по познавательному и речевому развитию решаются задачи социально - коммуникативного и художественно - эстетического развития детей: закрепляется умение детей возводить постройки по схемам, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с товарищами. В ходе занятия предусматривается использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_arkhitektura_pavlovo._konstruirovanie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(интегрированное занятие)

Тема: «Архитектура родного города.

Конструирование Дворца Культуры»

                             Дата проведения: апрель 2015г.

                             Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

                                                   Выполнила: Воспитатель МБДОУ

                                                             детского сада №15 «Лучик» г.Павлово

                                                        Кириллова Марина Владимировна

2015г.

Цели занятия:

Познавательные:

  • формирование интереса к родному городу;
  • закрепление представлений об архитектурном облике Павлово – на –Оке, об известных исторических памятниках архитектуры родного города.
  • знакомство с архитектурным памятником культуры – Дворцом культуры.

Развивающие:

  • развитие умения возводить постройки по схеме;
  • развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду архитектора, строителей
  • воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.

Методы и приёмы обучения.

Методы повышения познавательной активности:

  • Метод вопросов, уточнения;
  • Приучение к самостоятельному поиску ответов.
  • Элементарный анализ, сравнение.
  • Метод конструирования.

Метод повышения эмоциональной активности:

  • Сюрпризные моменты;
  • Игровые ситуации, игровые приёмы;
  • Воображаемые ситуации;
  • Составление рассказов
  • Элементы новизны.

Методы обучения и развития творчества:

  • Эмоциональная насыщенность окружения;
  • Мотивирование детской деятельности;
  • Прогнозирование;
  • Рассматривание и исследование предметов;
  • Проблемная ситуация, задача.

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

  • Демонстрация слайд-шоу,
  • Беседа, рассказ,
  • Перспектива, направленная на последующую деятельность.

Оборудование:

  • Интерактивная доска,
  • Ноутбук,
  • Столы и стулья по количеству детей.

Материал:

-   Презентация по теме;

-   Схемы, различные по сложности;

-   Наборы конструктора.

Предварительная работа:

-    Знакомство с архитектурой родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;

-   Экскурсия ко Дворцу Культуры.

-   Подготовка презентации, игры с использованием ИКТ «Узнай и назови»

Ход НОД:

Педагог

Дети

Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом.

- Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного города.

- Кто мне сможет ответить, что же такое архитектура?

- В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием ИКТ) – нужно назвать здание и его назначение.

- В нашем городе есть здания, которые охраняются городом, которые имеют свою историю и являются архитектурными памятниками.

Мы уже начали знакомство с памятниками архитектуры Павлово – на – Оке.

- Давайте вспомним какие памятники архитектуры родного города мы знаем и поиграем в игру «Назови дальше».

- Мы знаем, что эти замечательные здания являются историческим и архитектурным наследием не только нашего родного города, но и всего Нижегородского региона.

- Сегодня я хочу рассказать о ещё одном хорошо известном вам здании в нашем городе – Дворце Культуры, который теперь тоже можно отнести к культурному архитектурному памятнику в нашем городе (слайд).

Это один из известных культурных Павловских центров. Здесь проходят праздники, выставки, концерты известных артистов нашей страны и многие др. культурные и массовые мероприятия (слайд). Многие из вас ходят во дворец в кружки. Здесь работают народные творческие коллективы, которыми гордится Нижегородская область (слайд).

Это здание восхищает красотой и величием не только снаружи, но и внутри. Это поистине храм культуры и искусства (слайд).

В этом году, 2015, зимой, Дворец Культуры отмечал юбилей – 50-летие.

Появлением Дворца павловчане обязаны заводу «Гидроагрегат». Именно это предприятие несколько десятилетий назад построило в городе замечательное здание, которое и поныне приносит радость многим поколениям наших земляков.

Строительство длилось в течении 10 лет. В связи с отсутствием финансовых средств стройка несколько раз останавливалась. Но люди преодолели все трудности и украсили свой город Дворцом (отрывок из видео презентации).

В 90-х годах прошлого века существование дворца, как культурного центра оказалось под угрозой. Но наш город справился и с этой трудностью и нашёл средства для его поддержания и развития.

И сейчас этот архитектурный памятник оправдывает своё название в полной мере (слайды).

- Что мы можем сказать об его архитектурном облике?

   (Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему величие и неповторимость)

- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится дом или какое-нибудь другое здание? Кто его строит?

- Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, он показывает, как должен выглядеть дом или какое-либо др. здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание.

- И у меня сейчас для вас сюрприз.

-  Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам чертёж Дворца Культуры. А вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание.

- Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен строительный материал из которого вы будете возводить свои постройки. Вам нужно будет выбрать руководителей стройки – капитанов для каждой группы, который будет следить за ходом возведения конструкции, помогать.

- Давайте рассмотрим чертежи, они не у всех групп одинаковые – немного отличаются друг от друга.

(Чем отличаются, какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т.д.)

 -  Приступайте к возведению построек. Руководители строек следите за работой в своих группах.

По мере необходимости даю детям советы, помогаю.

-  Давайте посмотрим, какие замечательные Дворцы у нас получились и все ли справились с заданием.

-  Расскажите о своих постройках.  

-  Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители.

  (Анализ детских построек)

Дети садятся полукругом.

- Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки.

Дети играют.

Дети встают в круг и играют с мячом, кидая его товарищу и называя известный памятник архитектуры Павлово – на – Оке. Садятся на свои места.

Обсуждение внешнего вида Дворца Культуры

- Строители.

Дети садятся за столы

Выбирают капитанов.

Дети рассматривают и обсуждают чертёж.

Приступают к строительству.

Дети возводят постройки.

Самоанализ детьми построек, сравнение построек разных групп.

Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...

Конспект интегрированного занятия «Медвежьегорск – наш родной город»

Занятие было проведено для педагогов нашего детского сада....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....