Путешествие в весенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Лида Васильевна

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Тема:

«Путешествие в весенний лес»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории -Ольга Викторовна Богатырева, МАДОУ МО г.Нягань, д\с общеразвивающего вида №6 «Рябинка»


Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о признаках весны.
  • Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
  • Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска с изображением весеннего леса, диких животных

(медведь ,еж, лиса ,белочка, зайчиха с зайчатами,грачи).

Организация детей:

(хоровод со словами песни «Весняночка»)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать ,заливать.

Громче стали голуби ворковать ,ворковать.

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

Детям предложено сесть на стульчики.

Воспитатель:

  • Какое настроение вызвала у вас эта песня?
  • О чем она?
  • О каком времени года поется в этой песне?

(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)

Если птички прилетели ,

Песню весело запели .

Солнце ласково пригрело.

Значит к нам пришла .....(весна)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

(дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и т.д)

Чтение стихотворения о весне:

Наконец пришла весна,

Ель, береза и сосна ,

Сбросив белые пижамы ,

Пробудились ото сна.

(Игорь Шандра)

Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в весенний лес!

Физминутка:

А уж ясно солнышко припекло, припекло . (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило . (Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

( на интерактивной доске появляется изображение весеннего леса и диких животных)

Воспитатель: Чтение стихотворения

В гости приглашает юная Весна,

мишка пробудился и урчит со сна.

Катится колючий еж и летят грачи .

А за ней торопится злой голодный волк.

Белочка пушистая из дупла глядит,

Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?

Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года.

Весной у зайчихи родились зайчата .Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие. Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни.Теплые, весенние ,солнечные лучи греют зайчат. Прошел час, другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут...Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено ,не оставляют малышей оберегают.

Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)

Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной?

А зимой какого цвета была?

А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета?

Воспитатель: В каких сказках встречается заяц-герой заяц -хваста заяц -трусишка?

Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.

(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца»)

В лесу недолго до беды, (ходьба по кругу)

А заяц –не простак.

Умей запутывать следы (прыжки )

Вот так вот так вот так!

Туда- сюда петляет след , (движения в соответствии с текстом)

Вперед,назад и вбок.

Где заяц был,там зайца нет, (развести руки в стороны)

Прыг –скок! Прыг –скок! (прыжки на месте)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...