Влияние художественной литературы о животных .
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тюляндина Юлия Александровна

При ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве многие задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_hudozhestvennoy_literatury_o_zhivotnyh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

При ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве следующие задачи:

1. Формирование представлений о животных;

2. Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

3. Воспитание нравственного поведения в природе.

     Также решаются и коррекционные задачи, приведённые ниже.

среди основных коррекционных задач, которые могут быть решены с помощью животных можно отнести следующие:

  • развитие навыков социальной адаптации;
  • формирование положительного отношения к окружающему миру, развитие способности подражать;
  • развитие эмоционально-волевой сферы (преодоление тревожности, страхов, развитие уверенности в себе, формирование умения действовать последовательно, целенаправленно, добиваясь конкретного результата);
  • отдельной задачей можно считать совершенствование навыков общения, что включает развитие умения входить в контакт с различными субъектами окружающего мира, способности понимать другого, развитие умения добиться взаимопонимания;
  • развитие способности действовать совместно с другими в процессе достижения какой-либо цели;
  • коррекция нарушений моторики и артикуляции в процессе подражания повадкам животных, характерным движениям, звукам.

 Влияние художественной литературы о животных .

          Особым пунктом хотелось бы отметить влияние художественной литературы на воспитание сопереживания у детей. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире.  Нужно  заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественные произведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.

          Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Ребёнок обстоятельно хочет обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным.

         Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки. Дети любят  учить стихотворения о животных и рассказывать их.

     

        Чтение сказок о животных, их инсценирование решает дидактические, коррекционные задачи, развивает мышление и воображение детей, учит ребёнка находить решения в нестандартных сложных ситуациях. Сценическое воплощение образов животных не только придаёт весёлый характер занятиям, но и побуждает наблюдать за привычками и повадками животных, проникать во внутренний мир животного, узнавать больше о его жизни, вызывает тёплые чувства к «братьям нашим меньшим». Старайтесь подобрать такие сказки для игры-драматизации, в содержании которых имеются диалоги между животными-персонажами. Например, сказки « Три поросёнка», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Теремок», «Кот, лиса и петух» и другие. Образы животных используются также для проработки страхов у детей. Жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро побеждает зло, даёт возможность показать ребёнку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности. Разыгрывание различных сказок, где ребёнок действует от имени животного с одной стороны, помогает ребёнку проникнуть в смысл сказки, с другой стороны, способствует эмоциональному развитию, совершенствованию выразительности поведения. Наряду с разыгрыванием уже хорошо известных сказочных сюжетов, героями которых являются персонажи-животные, дети начинают создавать свои собственные творческие сюжеты и разыгрывают их в сюжетно-ролевых играх.

     Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

     Знакомство с животными проводится в дошкольных упреждениях не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных и дидактические игры — все мероприятия в комплексе должны обеспечить успешность работы по ознакомлению дошкольников с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.Художественная литература открывает и объясняет ребенку ж...

Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей.

Данный материал представляется для ознакомления воспитателями детского сада. И содержит в себе влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей....

«Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие дошкольников»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

"Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка".

Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка....

Влияние художественной литературы на всестороннее развитие дошкольников.

Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к чтению. Краткое описания работы по приобщению детей к художественной литературе....

День методической учебы. Тема: "Влияние художественной литературы на развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста"

Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте? Уверены: формировать представление о прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возра...