Интегрированный досуг ко Дню защитника Отечества.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ануфриева Ирина Анатольевна

  развитие умения действовать в команде, сплоченности;  формировать чувство уважения к Российской Армии;  уточнить представления детей о родах войск; символике,   закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;  развитие мелкой и крупной моторики;   развитие мышления и творчества;   активизация словарного запаса;  получение положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_23_fevralya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг ко Дню защитника Отечества.

подготовили и провели:

Карпова С.С. (педагог-психолог),

Ануфриева И.А.( воспитатель)

ГБОУ СОШ №633 СПДО №2

Цели и задачи:

  • развитие умения действовать в команде, сплоченности;
  •  формировать чувство уважения к Российской Армии;

 уточнить представления детей о родах войск; символике,

  • закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
  •  развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие мышления и творчества;
  •  активизация словарного запаса;
  • получение положительных эмоций.

Оборудование : изображения родов войск, флагов и эмблем, листы А4, цветные карандаши. фломастеры, мешочки с песком, "кочки, кегли, мостки, мягкий конструктор, звездочки из картона, мячик, конверты, ящики с песком, грибочки( счетный материал), палочки

Ход досуга

1. Рассказ с элементами беседы.

 Ведущий: 23 февраля -День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные (показ фотографий людей в военной форме). Наши мальчики, когда вырастут, то тоже станут достойными защитниками Отечества.

 Все мальчишки нашей страны

 Быть отважными должны,

 Чтоб границы охранялись,

 Чтоб девчонки улыбались.

 В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. Пограничники, танкисты, разведчики, пехотинцы, охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках. На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

Ведущий: Кто охраняет наши воздушные границы?

 \Ответы детей.

 Ведущий: Конечно это летчики на военных самолетах и вертолетах. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.

 Ребята, а кто защищает наши морские границы?

 Ответы детей.

 Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.

 Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

2. Психогимнастическая пауза"СОЛДАТЫ" ( настроить детей на работу, активизация)

 Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом.

 Левой – раз, левой – раз,

 Посмотрите все на нас

 Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

 Застучали наши ножки

 Громче и быстрей!

 По коленочкам ударим –

 Тише, тише, тише.

 Ручки. Ручки поднимаем

 Выше, выше, выше.

 Завертелись наши ручки,

 Снова опустились.

 Мы на месте покружились

 И остановились

Ведущий :На первый - второй рассчитайсь!…

3. Игра "Шифровка".( развитие аналитико-синтетической функции мышления, умения действовать  вкоманде)

Ход игры: "Дети делятся на две команды ( рассчитаться на первый -второй), каждой команде дается конверт с зашифрованным сообщением ( см. приложение 1) и ключ к расшифровке" (время на задание 5-7 минут).

Ведущий : "У каждого отряда должен быть штаб, куда поступают задания, где солдаты могут отдохнуть после успешно выполненного задания, получить медицинскую помощь. Штаб должен быть укреплен"

4. Конструирование  "Штаб" ( развитие умения действовать в команде)

 Задача: Каждой команде дается набор мягкого конструктора из которого они строят "штаб" ( 5 мин)

Ведущий: " Ребята, а ведь у каждого рода войск есть своя символика и свои отличительные знаки, и у каждого полка есть свое боевое знамя - по которому можно узнать этот полк, это знамя очень ценно для солдат, они его берегут. А мы с вами давайте попробуем узнать, кому принадлежат эти  флаги ".( Показ изображений флагов разных родов войск ( танкисты, ВВС, ВМФ, пограничные, пехотные, ракетные  войска и т.д.)  

5.Задание "Флаг штаба" ( развитее творческого мышления)

 Задача : нарисовать флаг своего отряда( каждый ребенок)( 5 мин). Дети за столами рисуют флаг своего отряда, затем объясняют его значение и прикрепляют к штабу.

Ведущий: "Теперь у вас есть штаб. Есть знамя вашего отряда. Но нет боеприпасов. В каждом штабе хранятся боеприпасы. Поэтому их нужно туда доставить.

6. Игра "Доставь снаряды" ( развитие крупной моторики, координации)

Ход игры: через полосу препятствий каждый солдат по одному переносят снаряд ( мешочек с песком)  к себе в штаб, побеждает команда , которая быстрее доставит снаряды.

Ведущий :"Молодцы, вы здорово справились, а теперь можно отдохнуть"

7. Психогимнастическая минутка. (на расслабление)

Детям предлагается представить, что они замерзли, съежились, а затем отогрелись и расслабились.(повторить несколько раз)

Ведущий: "Чтобы стать солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым и метким, а для этого нужно тренироваться …"

8. Игра "Сбей мишени" ( эмоциональная разгрузка, развитие координации)

Ход игры: Две команды выстраиваются у линии броска.  На расстоянии 20-30 см друг от друга распложены кегли (мишени), задача: сбить броском мешочка с песком с расстояния около 3-х метров максимальное число мишеней за один раз. Побеждает команда сбившая большее число мишеней.

 Ведущий : Ребята, давайте вспомним, каким должен быть солдат? ( ответы детей ( активизация прилагательных)) Молодцы, но не всегда сила и быстрота могут помочь, иногда нужно иметь терпение. выдержку, аккуратность и силу духа, как например, в работе сапера. Чем занимается сапер , вы помните? ( ответы детей) Правильно, разминирует взрывоопаснее предметы, вот сейчас, мы с вами превратимся в саперов…

9.Игра "Саперы"

Ход игры: дети по одному достают двумя палочками из песка мины ( грибочки) и передают палочки следующему, побеждает команда вытащившая наибольшее количество мин.

10Завершающее упражнение.

Ведущий: Теперь вы готовы стать  настоящими защитниками Отечества, но лучше всякой войны - это мир. А доблестным войнам вручают памятные знаки- медали.

Давайте встанем в круг и каждый из вас скажет  соседу справа, чем он ему сегодня понравился. Например : "Коля, ты сегодня был самый быстрый" и вручит памятный знак ( дети по кругу вручают  знак "Защитника Отечества").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества в подготовительных группах "Мы, нашей Родины сыны".

Спортивные соревнования в оформлении музыкальных номеров, посвященные 23 февраля....

Досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Досуг посвященный  «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе № 8 детского сада № 1371 для детей с ЗПР....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

Досуг, посвящённый дню защитника Отечества в средней группе "Мы - защитники".

Ребята слушают рассказ про кота Матросскина, которого призывают в Армию. И пришлось Матросскину выбирать себе военную специальность. На протяжении досуга идёт просмотр видеокартинок.Дети читают стихи,...

Спортивный досуг посвященный Дню Защитника Отечества «Защитники Отечества» для старших дошкольников

Спортивный досуг посвященный  Дню Защитника Отечества«Защитники Отечества»для старших дошкольников.Цель: Способствовать активизации двигательной активности детей посредством учас...

Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»

Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»...