Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голод Алена Анатольевна

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_sr.gruppa.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе « Теремок»

«Приди, Весна, с радостью! »

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.

Задачи:

Образовательные: Область « Познание».

1. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

2.  Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Область « Коммуникация».

1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание

3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Область « Физическая культура».

1. Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

2. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия. 

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область « Социализация».

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

2. Учить подбирать определения для характеристики времени года.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Интеграция Образовательных областей: «Социализация», «  Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: конверты с письмами, нарисованное солнышко и лучики, картина с медведями, заготовки для поделок: цветная бумага( зеленая и желтая) ,клей, белый картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, наши друзья!

2. Введение в тему.

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

3. Основная часть НОД.

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко пролетая. обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

Это письмо от Весны:

«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет.

(За каждое задание ребята получают по одному элементу солнышка.)

Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Поможем Весне?»

А вот и первое задание! Отгадайте загадки!

1. Вдоль дорожек без труда

     Мчится талая вода.

    Снег от солнечных лучей

     Превращается в… (ручей)

2. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький… (подснежник)

3. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется… (трава)

4. Смастерим для птичек дом

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

 Воспитатель: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

- Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!

Физминутка:

Воспитатель:

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

 На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх –

Руки вниз –

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

- Какие вы молодцы: сильные , смелые, ловкие.

Воспитатель: Следующее задание - «Назови ласково»

Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце -

 Луч

Облако -

Сосулька -

Проталина

Лед -

Ветер -

Дерево-

Речей –

- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично!

- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!!!

Воспитатель:  - Ребята в лесу тоже наступает весна . Давайте посмотрим! Достаем свои бинокли). Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем.

Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой .

А кто  из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую .

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У зайца

у лисы

у белки

у волка

у ежа

у медведя

-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.

- Молодцы ребятки!!!

А у нас новое задание!!!!

На столах лежат заготовки на каждого ребенка.

Листочки белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага.

Воспитатель: -Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна!

 Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит. к нам пришла весна.

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

Достаем другое письмо с подоконника .

"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Я скоро к вам приду. "

4. Итоговая часть.

- Ребята, понравилось вам выручать Весну?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь.

Дети здороваются!

Дети отвечают,что они заметили когда шли в садик.

Дети стоят вокруг воспитателя.

(ларец с заданиями)

Дети отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

Дети вешают на стену круг желтого цвета- будущее солнышко.

Крепят на стену 1-ый лучик солнышка.

шаг марша

ходьба на носках

руки в стороны

ходьба

хлопок над головой,

хлопок другой.

 подскоки

ходьба в полуприседе по «травке»

наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»

выпрямиться, поднимая руки вверх

ходьба на носочках

руки за головой

с опорой на колени и ладони

 прыжки на двух ногах

ходьба руки вверх

Крепят на стену еще один лучик.

солнышко,

- лучик,

облачко,

сосулечка,

- проталинка,

ледок,

ветерок,

деревце,

ручеёк.

Крепят на стену еще один лучик.

 

делаем импровизированные бинокли и пальчиков.

Дети садятся на ковер.

(они спали).

(лиса, волк, белочка, заяц).

— (ответы детей)

зайчонок;

— лисенок;

— бельчонок;

— волчонок;

— ежонок;

— медвежонок .

Крепят на стену еще один лучик.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

1. Намазать клеем лист бумаги.

2. Обрывать небольшие кусочки бумаги и клеить на лист.

3.Должна получиться поляна с первоцветами. (мать-и-мачеха).

Положить получившиеся поделки под солнышком.

Крепят на стену еще один лучик.

Да.

Отгадывали загадки, Наблюдали за мишками, делали аппликацию.

По многолюдным лицам с шарманкою брожу

Искусству музыкальному я издавна служу!

Здравствуйте добрые люди!(поклон)

Шарманка заиграет и улетает грусть

Заветные желания исполнить я берусь

Шарманка не простая в ней шариков не счесть

Здесь игры песни,пляски для женщин наших есть!

Моя старинная шарманка поможет вам поздравить своих мам и бабушек ,она исполнит все их желания!

Не стеняйте подходите

Из шарманки шар берите!

Надо вам его достать

Всему миру показать!!!

Дорогие гости выходите из шарманки шар берите.

 

 

МОУ  "Янинская СОШ"  дошкольное отделение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна».

«Приди, Весна, с радостью! »

Воспитатель средней группы.

Голод Алена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...