Занятие в старшей группе на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комплексное занятие в старшей группе детского сада на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_professii.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все  профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

  1. закрепить знания детей о профессиях (врач, продавец, маляр, повар  и т.д.), об орудиях труда.
  2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

  • беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
  • настольная игра «Кому что нужно»,
  • словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Словарная работа: активизация словаря детей, расширение его.

Оборудование: заготовки для практической работы, цветные карандаши; муляжи фруктов и овощей, кастрюля и банка; предметные картинки орудий труда; телевизор.

 

                                             

Ход занятия

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
- Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Парикмахер

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование: «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Маляр

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

- Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Повар

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Продавец

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько пирамидок поместилось на верхней полке? Четыре.
Выложите пирамидки на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько пирамидок поместилось на нижней полке? Пять.
- На какой полке больше пирамидок, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше пирамидок.

-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало пирамидок поровну поровну?
Доложить еще одну пирамидку на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать одну с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество пирамидок
.

Врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Физкультминутка

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

  • Врач лечит детей.
  • Дворник подметает двор.
  • Повар фотографирует.
  • Парикмахер варит.
  • Прачка стирает.
  • Водитель рисует.
  • Учитель учит детей.
  • Художник поливает цветы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Здесь разложены инструменты для людей разных профессий.  По сигналу команды должны найти и убрать лишний предмет в каждой группе. Кто справится без ошибок?

(повар: сковорода, кастрюля, нож, расческа;  художник: мольберт, краски, кисти, весы; врач: термометр, фонендоскоп, шприц, мастерок; дворник: веник, совок, ведро, сковорода)

 

«Что умеют делать люди разных профессий»

- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок выходит из  группы в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину).

- Молодцы, ребята.

Итог занятия

- Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы,  чтобы вы прочитали стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

- Спасибо вам за занятие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...