Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старикова Татьяна Анатольевна

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .

- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, загадок.

- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dm.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».

Группа:    подготовительная №8

Месяц:    ноябрь

Форма итогового мероприятия:     Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.

Дата проведения итогового мероприятия:     20.11.14 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Старикова Т.А.

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза»

Тип проекта: информационно – практический - творческий.

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, тренер по физической культуре, родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология  музыкального воздействия
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель:

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .

- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, загадок.

- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».

Задачи:

- Вызывать интерес к окружающему миру.

- Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

- Знания о дед Морозах в других странах.

- Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

 - Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

- Активизировать внимание, память детей.

- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

- Работа с детьми:

- Наблюдение за изменениями в природе.

- Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

- Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

- Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

-  Чтение с детьми сказок.

- Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

- Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

- Работа с тренером по физической культуре.

- Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России;

        

Пути решения поставленных задач:

Закрепить воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, включающее в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории.

  • Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.
  • Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.Развивать фонематический слух- различать и воспроизводить
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь природных явлений и этапов проведения празднования «Дня рождения Деда Мороза перед Новым Годом», Наблюдения за сезонными изменениями в природе поздней осенью.
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривании поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
  • Учить создавать индивидуальные  рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений.
  • создание методического материала, слайд-шоу;
  • положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.

Содержание проекта в физическом воспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. Разучивание и исполнение упражнений и танца

Творчество и импровизация:

Флэшмоб

Предварительная работа.

Подготовка спортивной формы

Разучивание танцевальных и физических упражнений

Проведение досуга с использованием рассматривание слайдов о праздновании Дня Рождения Деда

Просмотр известных сказок по теме.

Работа с родителями:

Оформление поздравительных открыток с Днем Рождения Деда Мороза

Итоговое мероприятие:

Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.

Модель трех вопросов

Тема «День Рождение Деда Мороза»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Федоров Кирилл

Дарят подарки, радуются

Еще не решил

На площадке, от дрезей

Боброва Вика

Водят хороводы, хлебом

Угощают всех, в гости ходят

Сколько по времени они собирают урожай? Чем собирали?

От друга, педагога, от родителей, родственников

Ермалаева Кристина

Веселятся, праздник урожая, трудятся

Не знаю

От друга, воспитателя, в книжках

Каганович Ульяна

Собирают урожай, заготовки на зиму, девичьи хороводы, змеи уползают

Не решила еще

Музеи, песни, картины, газеты

Трофимова Милана

Хороводы водят, капустный период, движение змей

Кто шил для них наряды, и где их покупали, почему так много урожая капусты?

Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой

Бабылев Сергей

Собирали урожай, семена, сидели дома при свечах, закалывали барана

А в деревне сейчас тоже также встречают осень?

Из музея, песен

Поэтапное развитие проекта «День Рождение Деда Мороза»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – Дед Мороз в литературе, Дед Мороз в искусстве, Дед Мороз в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Ноябрь, 1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

*Подготовка формы, танца.

1 неделя

Подготовка к  показам этюдов

1 неделя

Организация и проведение праздника «День Рождение Деда Мороза»

1 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Как появился Дед Мороз
  • В разных странах Деды Морозы одеваются по-разному
  • Празднование Дня Рождения в резеденции Деда Мороза

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование (портрет осени, лепка корзина с грибами, аппликация коллективная из осенних листьев и индивидуальная ягода рябина;
  • Слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Роман Гуцалюк - Осенины. Музыкально-литературная композиция, Осенины Чайковский-Октябрь, Николай Гедда «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан»;
  • Рассматривание картин «Яблочный спас», времена года О. Нагорная, Венецианов А.Г, русская народная вышивка, о бытие в «Осенины»;
  • Разучивание ведения хоровода

3

Речевое развитие

  • Рассматривание картин «Яблочный спас», времена года О. Нагорная, Венецианов А.Г, русская народная вышивка, о бытие в «Осенины», составление рассказов по ним;
  • Чтение произведений:

- И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще

-  И. С. Соколов-Микитов :Короткие рассказы про осень: Осень рассказ, Листопадничек Сказка, Лес осеньюОсень в лесу, Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне.
- И. А. Бунин
Антоновские яблоки.

- Джанни Родари. Приключения Чиполлино

- В. Нестеренко «О чем мечтают зерна?»

4

Познавательное развитие

  • Математика:
  • «Вес предметов и цифры», состав числа 13 и задачи с ним, «Измерение длины», «Шар, куб, и деление на части».

Беседа: какие счетные машины помогали людям считать в прошлом.

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Белые медведи», « Самый проворный», «Веселый кролик», «Палочка-выручалочка», «Дед».

Физкультминутки.

Список литературы:

  1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
  2. «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.
  3. Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.
  4. Рыжова Н.А«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»

Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»...

Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"

«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет  назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...

Проект "День рождения Деда Мороза"

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс и развитию познавательных и творческих способностей детей в средней группе ДОУ...

Проект «День рожденье Деда Мороза»

Проект: краткосрочный   Участники: дети средней группы, родители.Тип проекта: информационно – практический - творческийЦель: Познакомить детей с Дедом Морозом.Задачи:1. Вызы...

Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...

Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"

Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень  приятно дарить, а не только их получать....