Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском садеего истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detsad.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий  проект «Детский сад – волшебная страна».

Группа:    подготовительная №8

Месяц:   январь

Форма итогового мероприятия: выпуск  поздравительной стенгазеты ко Дню

Рождения детского сада.

Дата проведения итогового мероприятия:21.01.2015 г.

ФИО ответственного воспитателя:   Ковалевская В.В.

Проект ПДД «Безопасное колесо»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели,  родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель:  

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском садеего истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам,  гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
  6. Заинтересовать  родителей к активному участию в реализации проекта по изготовлению сувениров для детского сада.
  7. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  8. Познакомить детей со словом “выпускник”.
  9. Познакомить детей с историей игрушки.
  10. Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.
  11. Продолжать учить детей сравнивать.
  12. Закрепить знания  о «Путешествии в прошлое России», «Дымковская игрушка», «Сувениры по Гжель», «Хохломская утварь», Городецкий промысел».

Пути решения поставленных задач:

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателя о д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

- Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем);

- Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление;

- Познакомить детей с выпускниками д/сада.(фотографии).

- Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.

-  Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

- Чтение сказок народов России.

- Рассматривание предметов народных промыслов, художественных альбомов.

- Описательные  рассказы о предметах народных промыслов.

Содержание проекта в познавательном воспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
  2. Выпуск  поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада.

Творчество и импровизация:

Конструирование «Мой детский сад в настоящем и будущем», физкультурного и музыкального залов, бассейна.

 Сюжетно – ролевые игры: “Детский сад”, “Праздник в детском саду”, “Кто работает в детском саду?”.

Рисунки на тему: «Мое любимое занятие в детском саду», «Мой подарок ко дню Рождения детского сада», сахарница – роспись гжель.

Лепка моей любимой игрушки, посуды,  аппликация «Хохломская тарелочка», дымковская лошадка, поздравительная стенгазета.

Предварительная работа.

Беседа по сюжетным картинкам о детском саде, история происхождения игрушки и детского сада.

О Конвенции прав ребенка,

Разгадывание кроссворда.

 Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками о Родине.

Работа с родителями:

«Музей сувениров» - выставка подарков детскому саду, сделанных руками детей и родителей .

Итоговое мероприятие:

Выпуск  поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада.

Модель трех вопросов

Тема «Детский сад – волшебная страна».

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Ломова Яна

Дети приходят маленькими и до самой школы здесь занимаются, играют, спят

У детского сада, когда дата дня рождения?

У родителей, из книжек

Питиримов Юра

Здесь рисуют, поют, танцуют, занимаются физкультурой

Как строился наш садик?

От воспитателей, заведующей

Ермалаева Кристина

Рано утром приходят дети, играют, занимаются, кушают и гуляют

Почему нельзя играть во время тихого часа, если спать не хочется

От воспитателей, мамы

Каганович Ульяна

Что во время тихого часа нельзя шуметь, делаем разные поделки

 Для чего физкультурный уголок?

У родителей, от воспитателя

Грибова Анжелика

В садике следует соблюдать режим дня

Будут ли еще у нас новые интересные занятия?

У родителей

Ларионов Артур

Встречаемся со своими друзьями и играем вместе, на физкультуру нужно одевать форму. На музыку чешки

Как появился наш детский сад

От взрослых,  из новостей

Яроцкий Кирилл

Готовимся к праздникам и приглашаем родителей, нельзя драться и ругаться

Почему, спускаясь с лестницы нужно держаться за поручни?

От воспитателя

Шматкова Катя

Ходим на разные занятия, делаем подарки, играем, дружим

Как воспитатели готовятся к занятиям, зачем в спальне и в группе висит лампа с фиолетовым цветом, когда нас нет в группе?

От родственников, книжек, от воспитателя

Поэтапное развитие проекта «Детский сад – волшебная страна и народные промыслы на Руси».

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – «Детский сад – волшебная страна, промыслы на Руси», в литературе, в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – Выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада.

Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада).

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Декабрь, 2 недели

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

*Сюжетно-ролевые игры, конструирование.

1 неделя

Закрепление  познавательных знаний о детском саде

2 неделя

Организация и мастерство по изготовлению газеты

2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа об истории детского сада, о символах и традициях;
  • Беседа о Конвенции ребенка;
  • Беседа о профессиях детского сада;
  •  Беседа о происхождении игрушки;
  • Беседа об одежде детей разных лет, о прошлых играх, забавах;
  • Беседа по картинкам про детский сад.
  • «Путешествия в прошлое России» «Дымковская игрушка», «Сувениры по Гжель», «Золотая хохлома». «Городецкие промыслы».

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисунки на тему: «Мое любимое занятие в детском саду», «Мой подарок ко дню Рождения детского сада», сахарница –  роспись гжель.
  • Лепка моей любимой игрушки, аппликация «Хохломская тарелочка», дымковская лошадка, лепка посуды.
  • Стенгазета из различных бумажных материалов.

3

Речевое развитие

  • Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
  • Рассматривание предметов народных промыслов и рассказы по ним.
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», сказки « Василиса Прекрасная», К. Ушинского «Лиса и козел», Ш. Перро «Кот в сапогах».
  • Рассказ по картинкам о детском саде, сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», Н.П. Крылова «Зимний вечер».
  • Повторение пословиц и поговорок про детский сад, о Родине.
  • Дидактические игры:

            - “Собери дочку в детский сад”.
           - “Чей дом?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо

- «Из чего, что сделано?»

4

Познавательное развитие

  • Математика:
  • «Вес предметов и цифры», состав числа 13 и задачи с ним, «Измерение длины», «Шар, куб, и деление на части».
  • Беседа: какие счетные машины помогали людям считать в прошлом.

5

Физическое развитие


Подвижные игры: «Белые медведи», « Самый проворный», «Веселый кролик», «Палочка-выручалочка», «Дед».

Физкультминутки.

Список литературы:

  •  «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
  • Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"

Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами....

Выпускной бал "Презентация фильма "Детский сад -волшебная страна"

Праздник, посвященный выпуску детей в школу...

"Детский сад - волшебная страна!" (сценарий концерта)

День открытых дверей в детском саду - является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, п...

Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"

Праздник "Волшебная страна детства"...

Творческий проект : «Детский сад - Волшебная страна»

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в ...

Правовое воспитание дошкольников «Детский сад - волшебная страна. Все детские права знает и защищает она»

Тип проекта:  социально-педагогический проектСрок: краткосрочный (1месяц)Место проведения: МБДОУ «Новопокровский детский сад»Участники: педагоги, родители и воспитанники  старшей...