Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Черных Татьяна Александровна
Познакомить детей с понятием “магнит”.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Эксперименты с магнитом».

Подготовила: старший воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский д/с №1

Черных Т.А.

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=4250b101d664b5a6&mb=imgdb_preview_1240

Цель:  Формировать представления детей о свойствах материалов в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием “магнит”.
  • Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
  • Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри , металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребенка: металл, пластмасса , резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Ход занятия

1. На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

2. – Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Предложить детям сделать отметки в таблицах.

3. Динамическая пауза.

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

4.- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

- А еще магнит умеет “рисовать”!

- Как вы думаете, как?

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

- Что получилось?

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

5. –Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

(показ иллюстраций)

- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.

- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.

- Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)

ИТОГ занятия:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Железные опилки повторяют форму магнита.

С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»

Тема: Чудесные свойства магнита«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нрав...

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».

Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы,  делать умоз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...

Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»

Проектпо экспериментальной деятельностив старшей группеТема: «Чудесные свойства магнита»«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и...