ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

ПРОЕКТ

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,

КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27»

ПРОЕКТ

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,

КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»

АВТОР: ЛУШИНА М.В.,

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ, 2014

Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной»

Участники: дети средней группы, воспитатели: Лушина М.В.,

музыкальный руководитель: Щербак Г.Я., родители

Сроки проведения: 1 неделя.

Итоговое событие: выставка совместных с родителями работ из листьев «Волшебный листок»

Линии развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физкультурно-оздоровительная

Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции

Социально-личностная

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические  представления

Развивать умение общаться со сверстниками

Познавательно-речевая

Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом

Развивать умение замечать и называть изменения в природе

Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Художественно-эстетическая

Воспитывать любовь к родной природе через умение видеть красоту вокруг себя

Развивать интерес к лепке, умение наносить пластилин на контур

Обучать нетрадиционным методам рисования, принимать участие в изготовлении совместных работ

Предпосылки к определению цели детьми: рассматривание листьев, иллюстраций осенней тематики.

Цель (детей): что можно сделать из красивых осенних листьев.

Изменения предметно – развивающей среды

Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной»

Центр развития

План

Факт

Предметы (деятельность)

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги

Дети, семья

«Книги»

И.Бунин «Листопад»

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Е.Влагинина «Листья золотые»

Н.Минский «Листопад»

И.Токмакова «Осенние листья»

Н.Найденова «Как хорошо в гостях у осени»

Л.Разводова «Листопад»

М.Авдеева «Разноцветный парк»

А.Плещеев «Береза», «Осенняя загадка»

ИЗО

Трафареты, шаблоны осенних листьев

Раскраски, рисунки, выполненные совместно с детьми

Природный

Иллюстрации осенней тематики, осенний букет, подборка листьев разных по величине, окраске и форме

Засушенные листья

Музыка

Листья, вырезанные из картона для использования детьми в самостоятельной творческой деятельности

Диски с записями классической музыки А.Вивальди «Времена года»

Физкультурный уголок

Осенние листья для выполнения комплекса утренней гимнастики

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

подгрупповая

индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

06.10.2014

Утро.

Беседа «Какие приметы осени ты видел по дороге в детский сад»

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, закреплять знания о признаках осени

Рассматривание с Женей М. осенних листьев в уголке природы

Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение упражнять в назывании осенних листьев, знать их цветовую гамму

Познавательно-исследовательская деятельность

«Осенний пейзаж»

Задачи: воспитывать любовь к природе, расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, закрепить навык закрашивания внутри контура

НОД: Физическая культура. «В лес осенний мы пойдем»

Задачи: воспитывать любовь к окружающей природе, развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, продолжать обучать детей отличать листья, отмечать сходства и различия между ними

Прогулка «Наблюдение за погодой», отметить красоту осенних листьев

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, показать, что природа прекрасна во все времена года,

Подвижная игра «Мы осенние листочки»

Задачи: закреплять названия осенних листьев, упражнять в умении соотносить движения с текстом

Вечер.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень»

Задачи: воспитывать любовь к русской поэзии, развивать интерес к прослушиванию стихов о природе, пополнять словарный запас детей («уныло», «озимь»), объяснить значение непонятных слов

Работа по активизацию словаря с Ирой А.- словесная игра «Какие осенние слова я знаю»

Задачи: развивать внимание, пополнять словарный запас

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Задачи: воспитывать внимательное отношение к сверстникам, упражнять в умении соотносить листья и деревья

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: формировать дружественные взаимоотношения, обучать распределению ролей в игре, подбору атрибутов  

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

подгрупповая

индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

07.10.2014г

Утро.

Рассматривание открыток осенней тематики, принесенных родителями

Задачи: воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к изображенному на открытках, развивать цветовое восприятие, упражнять в умении узнавать и называть деревья по их листьям

 Беседа с Ильей Б. о признаках осени

Задачи: развивать коммуникативные качества, интерес к данной теме, связную речь

НОД Коммуникация + музыка

«Осенние листья по ветру кружат»

Задачи: приобщать детей к словесному искусству на примере стихотворения А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат», вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения об осени

Прогулка «Осенние листочки»

(см.приложение), сбор осеннего букета

Вечер.

Дидактическая игра «Подбери по величине»

Задачи: развивать зрительную память, логическое мышление, упражнять в умении сравнивать листья по величине, располагать их в определенной последовательности

с Олей М., Наташей К., Таней Б: ритмопластическое упражнение «Осенние листочки»

Задачи: развивать музыкальное восприятие, умение передавать образ летающих и падающих листьев

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: учить выкладывать картинки в сюжетной последовательности и составлять по ним рассказ

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

подгрупповая

индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

08.10.2014г

Утро.

Беседа «Приключения листьев»

Задачи: воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, расширять представления о явлениях природы, учить составлять небольшой рассказ из личного опыта, формировать умение согласовывать слова в предложениях

с Таней М., Вовой С. дидактическая игра «Выложи дорожку из листьев»

Задачи: упражнять в счете, уравнивании путем сложения или вычитания

НОД Познание + физическая культура

 «Осенние приключения»

Задачи: воспитывать умение быть внимательным при выполнении заданий, упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, совершенствовать умение сравнивать по величине, упражнять в счете, учить составлять целое из частей

Прогулка «Целевая прогулка» по территории ДОУ и сбор листьев с разных деревьев

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, конкретизировать и закреплять знания детей о видах деревьев на территории ДОУ, формировать элементарные экологические представления у детей

Вечер.

Музыка.

Задачи: воспитывать любовь к родной природе посредством музыки, развивать интерес к осенней тематике, закреплять текст песен

Работа с Викой С, Сашей Б по изодеятельности

Задачи: воспитывать интерес к изодеятельности, упражнять в умении правильно держать карандаш, учить обводить контур непрерывным движением руки, упражнять в закрашивании

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Задачи: воспитывать культуру речи, упражнять в звукопроизношении, развивать мелкую моторику рук

Сюжетно-ролевая со строительным материалом «Детский сад для зверят»

Задачи: упражнять детей в умении использовать строительный материал в сюжетно-ролевых играх, обыгрывать постройки

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

подгрупповая

индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

09.10.2014г

Утро.

Настольная игра «Сложи листик»

Задачи: развивать зрительную память, упражнять в составлении целого из частей

с Егором Д., Семеном Р. Игровое упражнение «Лишнее слово»

Задачи: воспитывать звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, логическое мышление

НОД: Познание (формирование целостной картины мира) + художественное творчество (лепка)

«Осенний лес»

Задачи: воспитывать любовь к окружающей природе, закреплять знания об осеннем явлении «Листопаде», развивать наблюдательность, упражнять в умении отщипывать небольшое кусочки от целого куска и учить размазывать их по контуру

Прогулка «Листопад»

(см.приложение)

Вечер.

Изодеятельность «Печать листьями»

Задачи: ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьями», развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

с Машей Е., Андреем Р. Настольная игра «Мозаика» (тема «Выложи листик»)

Задачи: упражнять в умении создавать декоративные композиции, ориентируясь на образец

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в детском саду»

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

подгрупповая

индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

10.10.2014г

Утро.

Наблюдение из окна за работой дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивать значимость труда дворника для всех

с Ирой К., Денисом М., Антоном П. рассматривание иллюстраций осенней тематики, обсуждение увиденного

Задачи: воспитывать художественный вкус, развивать зрительное восприятие, связную речь

НОД: Коммуникация + художественное творчество (рисование)

 «Приключения осенних листочков»

Задачи: воспитывать любовь к родной природе, развивать коммуникативные способности детей (учить совместно со взрослыми составлять небольшую сказку, опираясь на личный опыт), активизировать речь детей и развивать их фантазию, закреплять навыки печати листьями

Прогулка «Экскурсия по экологической тропе»

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, уточнить понятия «дерево», «куст». Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «толстый», «тонкий» , формировать элементарные экологические представления у детей

Подвижная игра «Найди листок какой покажу?»

(см.приложение)

Вечер.

Презентация выставки совместных работ «Волшебный листок»  

Задачи: воспитывать художественный вкус, развивать фантазию, творчество, формировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...