Наблюдение за явлениями неживой природой "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мингазова Ралия Рамиловна

Наступила весна.Дети это чувствуют и помагаем  детям наблюдать за природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_yavleniyami_nezhivoy_prirody.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за явлениями неживой природы.

                                                                              Составила : Мингазова Р.Р.

                        Весна.

Пришла весна! Весна – красна

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки

Березе – белоножке.

                                   Е.Трутнева.

На прогулках дети замечают, что весеннее солнце яркое и теплое, так и хочется снять варежки. В это время дети любят играть с солнечным зайчиком. Воспитатель выносит на прогулку маленькое зеркало и говорит детям, что стало теплее и к ним прискакал зайчик. «Сейчас он побегает, а вы его будете ловить».Наводит солнечный луч на стену веранды и говорит:

              Солнечные зайчики

               Играют на стене;

               Помани их пальчиком,

                Пусть бегут к тебе.

По команде : «Лови зайчика!» - дети бегут и пытаются поймать убегающего зайчика.

Появилось много сосулек под крышей. Покажите детям, как красиво сверкают сосульки на ярком солнце. А зимой их было мало. Это солнышко греет и растапливает снег. Внесите с детьми немного снега на блюдце в комнату и  посмотрите, как он растает. Спросите, от чего снег растаял. «Чувствуете как тепло рукам, как греет солнце?» - спросит воспитатель. На одной из прогулок можно послушать, как звенит капель.

                  Под самым карнизом

                  Над самым оконцем

                  Забралось в сосульки

                  Весеннее солнце.

                                                                           И.Демьянов

Солнце греет с каждым днем все сильнее. Дети пробуют лепить снеговиков, но у них ничего не получается. С горки нельзя покататься: она осела , снег стал рыхлым. Взрослые убирают снег с крыш. Весело помогать наступающей весне – всюду оживление.

Дайте ребятам маленькие деревянные лопаты, и пусть они собирают в легкие ящики снег , а затем на санках увозят его с теневой стороны на солнечную: тут снег разбрасывают и наблюдают, где он быстрее тает – в тени или на солнце.

                     Смотрит солнышко в окошко,

                     Светит в нашу комнатку.

                      Мы захлопаем в ладоши-

                       Очень рады солнышку!

Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который легко можно разбить лопаткой. Хрупкие прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают, увеличиваются, и вот уже несутся по двору с журчанием ручьи, к которым устремятся детвора.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения за явлениями неживой природы весной

Наблюдения за явлениями неживой природы весной...

Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников.Презентация.

Наблюдение — ведущий метод познания природы. Но на практике педагоги чаще говорят о природе, чем организуют наблюдения за природными явлениями. Как изменить сложившуюся ситуацию? Ведь никакой рассказ,...

"Организация наблюдений за явлениями неживой природы"

laquo;Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»  И. С. Соколов-Микитов...

Статья "Наблюдения за явлениями неживой природы зимой"

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...

Наблюдения за явлениями неживой природы зимой

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...