Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Астрогор Елена Александровна

Цель:

Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, капусту огурцы. Учить детей не бояться черепаху, гладить её осторожно. Закрепить знания слов: панцирь, грызёт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Наблюдение за черепашкой»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней  группы.

Цель:

Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи - морковку, капусту огурцы. Учить детей не бояться черепаху, гладить её осторожно. Закрепить знания слов: панцирь, грызёт.

Подготовка к занятию:

Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для черепашки (морковку и. т. д)

Ход занятия:

Чтобы привлечь внимания детей, воспитатель начинает с загадки:

Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост, поджавши, ...(черепаха).

Дети предлагают варианты ответов, сейчас я вам его покажу, и вы сами увидите, кто это?

Воспитатель приносит черепаху в террариуме и ставит на стол.

Правильно, это черепашка, она живёт у нас в живом уголке.

Воспитатель достаёт из террариума черепашку и даёт детям её рассмотреть.

Затем спрашивает:

Какая она черепашка, большая или маленькая?

Правильно, маленькая.

Черепашка бегает или ползает? Ползает.

Есть ли у черепашки хвостик? Есть.

Как она ест? Грызёт.

Чем покрыто тело черепашки? Панцырем.

Воспитатель для закрепления предлагает детям повторить слово: панцирь, уточняя, какого он цвета.

Ребята, а вы хотите погладить черепашку? Воспитатель берёт на руки черепашку и предлагает каждому ребёнку погладить черепашку, при этом показывает, как правильно надо гладить. Гладить надо от головы и вниз по панцырю.

Какой панцырь у черепашки? Жёсткий.

Воспитатель опускает черепашку в террариум и угощает морковкой.

Ребята, как ест черепашка? Грызёт.

Вот какая у нас в живом уголке живёт черепашка, у неё чёрные глаза, ушей нет, хвост короткий, панцырь жёсткий, зелено- коричневого цвета.

Но мы с черепашкой не прощаемся. Мы будем приходить к ней в гости в живой уголок и приносить угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...