Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Истомина Наталья Михайловна
Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные способности. -Воспитывать толерантность: умение выслушать собеседника, соглашаться с ним или конструктивно возражать, признавать возможность разных точек зрения по одному и тому же вопросу, проявлять способность изменять своё поведение в зависимости от условий и ситуаций. -Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; помочь детям понять, что правила необходимы, их нужно выполнять и тогда не будет неприятностей. - Развивать композиционные умения в соответствии с заданным сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-povedenie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему:  «Правила поведения»

Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Цель: Формирование диалогической формы речи посредством сократического воспитательного диалога.

Задачи:

-Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок;    совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные способности.

-Воспитывать толерантность:  умение выслушать собеседника, соглашаться с ним или конструктивно возражать, признавать возможность разных точек зрения по одному и тому же вопросу, проявлять способность изменять своё поведение в зависимости от условий и ситуаций.

-Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; помочь детям понять, что правила необходимы, их нужно выполнять и тогда не будет неприятностей.

- Развивать композиционные умения в соответствии с заданным сюжетом.            

Оборудование:  экран, сюжетные картинки, предметные картинки, клей, две коробочки разного цвета, конверт, кукла, магнитная доска, чистые листочки, карандаши, пустая мини-папка с файлами(альбом который дети заполнят своими рисунками).

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами помогали девочке Наде встречать Новый год?  да, Надя проболела и не смогла подготовиться и встретить Новый год.

- Как мы с вами ей помогали? ходили в магазин за продуктами, игрушками, накрывали стол, украшали ёлку, рисовали картины в подарок Деду Морозу, встречали гостей.

- Вам понравилось помогать Наде? Почему? приятно делать хорошие поступки.

- Да, ребята, помогать друг другу очень хорошо. Вот сегодня Надя хочет прийти к нам с вами в детский сад. А мама ей сказала: «Как ты одна доберёшься до детского сада? Чтобы попасть без неприятностей, нужно соблюдать много правил . А ты знаешь правила и как их соблюдать?».  Надя немного расстроилась, ведь она не ходит в детский сад и ничего про это не знает.

-Ребята, а  какие правила вы знаете? дорожные, в лесу как себя вести и т.д.

- А, что такое правила? Для чего нужны правила?это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

- Поможем, Наде, узнать какие есть правила, чтобы она пришла к нам в д сад?

             Есть правила на свете.

             Должны их знать все дети.

             Сейчас отправимся мы в путь,

             В страну, где знания живут.

Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова:

Знаем правила мы все,

            Мы уверены в себе.

            Там, куда мы попадем,

            Вместе мы не пропадем.

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся: на 1 столе дорожные знаки.

Дидактическое упражнение: «Расскажи»: каждый ребёнок берёт себе по одному дорожному знаку и рассказывает о нём.

-  Каким сейчас правилам вы научили пользоваться Надю? правила дорожного движения.

На 2 столе  лежат сюжетные картинки вперемешку

Дидактическая игра: «Назови и разложи по местам». На картинках изображены правила поведения в лесу, в общественных местах, как мыть руки и т.д. Необходимо назвать, что за правило и разложить к соответствующим картинам ( природа, театр, дом). Можно карточки приклеить, или разделить детей на пары и у каждой пары своя картинка которую нужно заполнить.

-Молодцы, справились. С какими сейчас правилами мы познакомили Надю? правила поведения в лесу, в общественных местах, один дома, как мыть руки.

-Сейчас предлагаю сесть на стулья. Мы с вами сегодня нашу Надю познакомили со многими правилами. Скажите.

- А для чего нужны  правила?

-Откуда берутся правила?

-А есть ли правила у взрослых людей?

-Что значит вести себя правильно?

-Какое поведение называют неправильным?

Рассказ: «Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дороге шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели и стали поджигать сухие листья».

Вопросы:

- Что может произойти,  если мальчики подожгут кучу сухих листьев? всё загорится, и сами они могут обжечься, или вообще згорят и в больницу попадут.

- Можно ли детям играть со спичками? Почему? Очень опасно, можно устроить пожар, всё сгорит, может спичка попасть в рот подавишься…

- Мальчики правильно поступили, что поджигали и бросали спички н землю?Нет, они плохие, невоспитанные, наверно украли спички .

- Как вы думаете, мальчики знают правила поведения? нет, они же играли со спичками.

-Для чего нужно знать правила? Чтобы правильно дорогу переходить, в лесу никому не навредить, для того чтобы с тобой ничего плохого не случилось.

- А могли мальчики знать правила, но всё равно поступить по своему? Да, нет, может..

- Если они не знали и так поступили это плохо? Плохо, но им надо всё рассказать и они исправятся?

- А если знали и всё таки взяли спички, то какой поступок они совершили? Плохой, они себе могли сделать плохо и навредить другим людям и детям и животным.

Вывод: правила нужно знать, не только чтобы самому не попасть в неприятную историю или беду, но и обезопасить тех, кто находится рядом.

Посмотрите, и скажите, соблюдают ли правила герои на экране? (Демонстрация картинок, как нельзя себя вести).

Игровое упражнение «Исчезнувшие правила»

-Ребята, представьте себе, что исчезли все правила на свете, закройте глаза, люди забыли о правилах, и не выполняют их, что тогда может случиться?

Высказывания детей.

ВЫВОД: плохо без правил, невыполнение правил несёт плохое поведение, будет зло, добра не будет, дружить не будут дети.

Игра «Сделай правильно». Проводиться на ковре, под музыку. У меня есть конверт, в котором картинки, как можно себя вести, а как нет. К вам просьба, разложить картинки в две коробки. Коробки разного цвета одна красная другая зелёная, вы сами должны выбрать в какую, какие картинки вы будете складывать. В одну как можно себя вести, в другую,  как нельзя. Так как вы считаете. После того как разложены картинки предложить найти в группе место для коробок, где они будут находиться.

- Ребята, а вы в своей группе выполняете  правила поведения? Какие?

Сейчас мы вместе составим нашу пирамиду правил. Правила предлагает каждый ребенок.

-не спорь по пустякам;

-не ябедничай;

-не зазнавайся;

-делись с товарищами игрушками;

-не отнимай игрушки;

-пригласи в игру, стоящего одиноко в стороне;

-поиграл, убери за собой;

-если поступил плохо, признай свою вину;

-говори волшебное слово «пожалуйста»;

-говори волшебное слово «спасибо»;

-не забудь и волшебное слово «прости».

-не дерись и т.д.

– Вот какая большая пирамида у нас получилась. Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте  улыбнемся друг другу.

-Стук в дверь. К нам пришла  кукла Надя. Говорит спасибо и дарит нам  вот такой альбом за всё, чему вы научили Надю, и предлагает вам ребята создать альбом  своей группы «Правила хорошего настроения», присаживайтесь и рисуйте.  В этот альбом вы поместите свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...