Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в I младшей группе № 7
Тема: «Поможем кошечке»
Технологии: ИКТ
Составил:
Воспитатель группы № 7
Прохорова Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2015г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Направление: познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о кошке.
1. формировать умение выделять характерные особенности кошки: внешний вид, особенности поведения, повадки.
2. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах прилагательных, обозначающих качественную характеристику (маленькая, ласковая, пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.).
3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Материал: игрушка-кошка, корзина, проектор, слайды с котятами.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: маленькая, ласковая, пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: утро.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (попросить помощника воспитателя мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы! Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.
- Ребята, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Ответы детей).
Воспитатель: отгадайте детки загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап - царапки.
Дети: кошка
Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему
она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко. (Просмотр презентации).
Воспитатель показывает анимационные картинки котят: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...