Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Прохорова Валентина Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_koshechke.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе № 7

Тема: «Поможем кошечке»

Технологии: ИКТ

Составил:

Воспитатель группы № 7

Прохорова Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о кошке.

1. формировать умение выделять характерные особенности кошки: внешний вид, особенности поведения, повадки.

2. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах прилагательных, обозначающих качественную характеристику (маленькая, ласковая, пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.).

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Материал: игрушка-кошка, корзина, проектор, слайды с котятами.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: маленькая, ласковая, пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: утро.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (попросить помощника воспитателя мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы! Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.

- Ребята, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Ответы детей).

Воспитатель: отгадайте детки загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап - царапки.

Дети: кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (дети показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему

она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко. (Просмотр презентации).

Воспитатель показывает анимационные картинки котят: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...