Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Абраменкова Ирина Викторовна

Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-zhiv.i_det.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Б.О.У. Детский сад №638.

Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе.

Тема: Животные и их детёныши.

Подготовили и провели

Воспитатели 4 группы:

Абраменкова И.В.

Алямкина Е.С.

Москва. Апрель 2012г.

Программное содержание:

Повторить названия животных жарких стран, леса, домашних животных. Активизировать знания о внешних признаках, сходстве, различие. Учить чётко различать домашних и диких животных.

Совершенствовать умение образовывать название детёныша животного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Заучить названия детёнышей домашних и диких животных.

Совершенствовать умение составлять рассказ- описание, опираясь на внешние признаки и предназначение.

Развивать логическое мышление путём ответов на вопросы, содержащие отрицание (логика отрицания.)

Развивать образное мышление, память.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, игровая деятельность.

Название этапа деятельности.

Содержание.

Примечание.

1.Организационный момент. Интрига занятия.

Дети сидят на стульчиках.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

-Кто? Откуда? (Пантера. Из жарких стран.)

-Давайте послушаем, что с ней приключилось.

Пантера рассказывает, что по дороге к нам она встретила кого-то неизвестного и просит детей рассказать кто это.

Игрушка пантера.

2.Домашние и дикие животные.

Появляется корова.

Дети говорят, что это корова, животное.

-Ребята, а почему вы думаете, что это животное? Докажите.

Дети рассказывают про внешние признаки животных, про то, что это домашнее животное, что даёт человеку.

-Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (Перечисляют.)

-А если животные живут не с человеком, а в лесу? (дикие. Перечисляют.)

-Ребята, расскажите, чем отличаются дикие и домашние животные?

(Домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, помощь им не нужна, они заботятся о себе сами.)

Игрушка корова.

3.Физпауза.

Дети встают в круг. Воспитатель называет животное. Если оно домашнее, дети руками показывают домик над головой. Если оно дикое, то прыгают на месте.

4.Логические загадки о животных.

-А теперь давайте сядем на стульчики,  и пантера будет загадывать нам загадки о разных животных.

У каких зверей длинные лапы?

У каких зверей короткий хвост?

Какие животные умеют плавать?

-А теперь загадки посложнее, будьте внимательны.

У кого НЕ короткие уши?

У кого НЕ 4 лапы?

У кого НЕ длинный хвост?

У кого НЕ короткая шея?

5.Детёныши животных. Образование названий с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет.

-Кто к нам пришёл? (Телёнок.)

-Почему ты плачешь? (Маму потерял.)

 -Ребята, а кто его мама?

-Конечно корова, вот же она!

Пантера спрашивает, а знают ли дети названия всех детёнышей домашних и диких животных.

-Ой, ой, ой, посмотрите какая беда! Все детёныши заблудились и потеряли своих мам! Давайте поможем их отыскать?

На ковре разбросаны картинки, нужно собрать парами всех животных с их детьми и назвать их.

(Коза-козлёнок-козлята.)

Игрушка телёнок.

Картинки животных и их детёнышей.

6.Составление рассказа о животном.

Пантера просит ещё раз рассказать о корове, чтобы она получше запомнила, что это за зверь и смогла рассказать своим друзьям.

Воспитатель:

Это корова, это животное, зверь, у неё 4 ноги, 2 уха, нос, длинный хвост, тело покрыто шерстью, это домашнее животное, живёт с человеком и даёт молоко, из молока делают сметану, кефир, йогурт, сыр.  

Мама-корова, папа-бык, дети-телята.

Далее воспитатель предлагает 3-4 детям выбрать себе картинку с животным и рассказать о нём.

-Ребята, а голоса животных вы знаете? Попробуйте угадать, кто с нами разговаривает.

Воспитатель по очереди включает фонограмму с голосами животных, а дети хором называют.

План рассказа-

опорные схемы.

Книжка с голосами домашних животных.

7.Физпауза.

-А теперь немножко поиграем.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет детёныша.

Мяч.

8.Итог образовательной деятельности.

Пантера благодарит детей, что они так много ей рассказали сегодня о наших животных. Прощается и спрашивает, кому передать от ребят привет.

Дети по очереди передают привет животным жарких стран и их детёнышам.

(передавай привет льву, львице и львятам.)

Картинки животных жарких стран с детёнышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...