"Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муравьева Елена Геннадьевна

Цель занятия -  формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  образовательной  области  «Познавательное развитие»

(старший дошкольный возраст)

 «Безопасность на дороге»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №58 г. Апатиты, Мурманская область..

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на

улицах  города.

Познавательное  развитие:

1. Закреплять у детей знания об опасностях, которые могут поджидать на улице.

2. Развивать знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Речевое развитие:

1.  Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

2. Способствовать развитию  умения высказывать свое мнение,  отвечать на вопросы  воспитателя.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Формировать  у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать  помощь другому.

Активизация словаря:
1. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор.
2.Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Предварительная работа: рассматривание фотографий «Улицы города», чтение произведения С.В.Михалкова  «Бездельник светофор».

Материал к занятию: кукла Петрушка,  схематичное изображение улицы на плакате, картинки с дорожными ситуациями, пешеходный переход, круги  по цветам светофора,  макеты дорожных знаков, звери из произведения С.Михалкова «Бездельник светофор»,  недорисованная схема улицы.

Ход занятия:  Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит куклу Петрушку.

Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам в гости пришел  Петрушка. Он приглашает нас отправится на прогулку по городу.  На переходном переходе дети встречаются  с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.  Воспитатель предлагает детям поздороваться со зверями и познакомить их с Петрушкой».

Воспитатель (обращает на испуганный вид зверей) «Что с вами случилось? Почему у вас такой испуганный вид?»

Звери: «Мы совсем запутались на улицах большого города».

Воспитатель: « А вы знаете, есть такие правила, знание которых помогает передвигаться по улицам города.  Кто вы и откуда? А, я узнала вас! Вы герои сказки С. Михалкова  «Бездельник светофор». Ребята, помните мы читали это произведение?»

Дети: « Да!»

Воспитатель: обращается к зверям « Давайте мы с ребятами познакомим вас с правилами дорожного движения!»

Воспитатель берет Петрушку,  детям предлагает взять с собой  зверей и отправится на прогулку.

Итак, мы вышли на улицу.  Дома на улице такие большие и их много. Улица такая широкая и длинная,   и чтобы с нами не случилось беды,  мы должны знать как себя вести. Ребята, подскажите мне как называется люди, идущие по улице?» Дети: «Пешеходы» (ребенок на плакате показывает пешеходов)

Воспитатель: «Правильно, пешеходы должны ходить только  по….? Забыла, как  называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?».

Дети: «Тротуар» (ребенок на плакате показывает тротуар)

Воспитатель: «Правильно, пешеходы должны ходить  только по тротуару.  По левой или по правой стороне тротуара?»

Дети: «По правой».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Чтобы не мешать друг другу»

Воспитатель:

« Молодцы! Все правильно!

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!»

Воспитатель: «Мы с вами пешеходы и должны переходить улицу в строго определенном месте. А как это место называется?»

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».

Воспитатель: «Петрушка, а ты знаешь  кто помогает пешеходам на переходе?»

Петрушка: «Нет»

Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».

Воспитатель привлекает внимание детей  к картине с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.

Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам  и наклеим, что необходимо».

Дети наклеивают переход, светофор, указатель.

Воспитатель:

«Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!»

Воспитатель: « Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг ) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: «На улице можно встретить не только светофор, но и дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья  водителей и пешеходов.  Каждый знак имеет свое название и установлен на том месте, где он необходим. Давайте рассмотрим знаки». Дети вместе с воспитателем подбирают дорожные знаки  к подходящей картинке.

Воспитатель: «Молодцы, ребята».

Петрушка предлагает детям для рассматривания картины  с ситуациями на улице и их последствия.  Дети комментируют,  делают выводы.

Воспитатель: «Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)».

Воспитатель: « Вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания».

Воспитатель: «В конце нашей прогулки  я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашает Петрушку  и зверей  поиграть с детьми. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед,
   Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
   Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый
   Означает, путь открыт. 

4. А что желтый свет всегда 
   О вниманье говорит? 

5. Знает кто, что красный свет 
   Это значит, хода нет? 

6. Кто из вас, идя домой, 
  Держит путь по мостовой? 

7. Кто из вас в вагоне тесном 
   уступил старушке место? 

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ну, что звери, запомнили вы правила дорожного движения? Будите их соблюдать?»

Звери и Петрушка благодарят детей. Прощаются. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней надороге»

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Задачи:1. ...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...