Конспект "Паровозик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крохина Людмила Николаевна

Закрепление знаний о весне , насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Увлекательное путешествие.15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
* Расширить знания детей о природе.

* Уточнить знания детей о весне, насекомых.
* Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
* Учить сочетать движения и речь.
*Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр.
* Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал: 

Шапочки паровозика и вагончиков, воробья, мышки,муровья,

картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей. Кавролин с  картинками жучков и цветков, набор цифр. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон.

Ход занятия.

 Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна.

 Что происходит весной в природе? (таит снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы),  весной природа просыпается, появляются первые цветы, травка, выползают насекомые (пчелка, муха, шмель, комарик, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т.д)
Давайте мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые.

Воспитатель надевает шапочки  паровозика и вагончиков на головы детей:

- Поехали на экскурсию в лес. «Вагончики» за «Паровозом» едут под музыку в лес. «Паровоз» дал сигнал У-у-у…, и «Вагончики » застучали –тук-тук-тук…так-так-так…(произносить то тихо, то громко), «Поезд» останавливается и выпускает пар –Ш-ш-ш…

Приехали на большую полянку, а кто же тут трудиться возле большой кучи  из веточек? Дети осторожно  подходят.

-Это муравейник, а в нем живет очень много муравьев. Целый день они трудятся( собирают разный мусор, веточки, гусениц, их называют санитарами леса) , помогают друг другу и очень дружно живут.

-Какие муравьи? (Дружные)

«Без рук без топоренка построена избенка»(Гнездо)

-Чей это домик?