Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Благовещение» (традиции народа) старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

                                         

Конспект

Интегрированного  занятия

по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду

Тема: «Благовещение»

 Должность: Воспитатель

                                                                                          Серегина Т.С.

г. Кашира

2012г.

Программные задачи:

- Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны;

- Расширить знание детей о празднике;

- Рассказать о том, какую весть принес Архангел Гавриил Деве Марии;

- Вспомнить народные приметы, поговорки, традиции;

- Развивать память, мышление, разговорную речь;

- Воспитывать желание быть хорошими, совершать добрые поступки, соответствующие нравственным идеалам.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок, чтение стихов.

Оборудование:

Иллюстрации птиц, бумага для изготовления птиц на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, подносы.

                                                

- 1 –

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Какой идет месяц?  (Апрель.)

- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Благовещение.)

- Что означает это слово? ( Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

Благовещение – один из самых торжественных христианских праздников. Благая, радостная весть издревле почиталась и почитается всеми христианами – людьми, верящими в рождение Христа. Имя Христа означает «Спаситель». Этим именем Архангел Гавриил просил назвать ребенка, который родится от Девы Марии. В честь этого дня люди стали отмечать праздник тем, что совершали добрые дела и не работали в поле и на огороде. Помочь сиротам и убогим почиталось святой обязанностью для каждого верующего. Хоть последним куском хлеба, но поделись в этот день с ближним своим: «Возлюби его, как самого себя».

Так этот день стал днем радости и милосердия для всех людей. В этот день по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный звон. (Запись колокольного звона.)

Дети слушают колокольный звон.

Воспитатель:

- Ребята, а что вы чувствуете, слушая эти перезвоны? (Ответы детей.)

Вот люди и радовались в этот день. Они радовались солнышку, наступающей весне.

Благовещение – это один из самых больших праздников весны. «На Благовещение весна зиму поборола». И люди, и звери, и птицы, и растения этому радуются, и даже само солнце «играет».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки, приметы, связанные с Благовещением?

Дети:

«На Благовещение мороз – к урожаю»;

«Гроза на Благовещение – к теплому лету, к урожаю орехов»;

«Благовещение без ласточек – холодная весна»;

- 2 -

«Если на Благовещение снег сойдет – овса не будет»;

«На Благовещение дождь – колосиста рожь и грибное лето»;

«С Благовещения медведь из берлоги встает»

Воспитатель:

А ещё в старину в день Благовещения был такой обычай: кто держал в холодную зиму различных птиц в клетке, в этот день принято птиц на волю выпускать. Воля для птицы, что свобода для человека.

Сейчас мы попросим Пашу прочитать нам об этом стихотворение.

Ребенок:       В чужбине свято наблюдаю

                        Родной обычай старины:

                        На волю птичку выпускаю

                        При светлом празднике весны.

                        Я стал доступен утешенью,

                        За что на Бога мне роптать,

                        Когда хоть одному творенью

                        Я мог свободу даровать!   (А.С. Пушкин.)

Воспитатель:

- О каком празднике говорится в стихотворении? (О Благовещении.)

А сейчас я предлагаю подойти к своим столам, где вас ждет бумага. Вы сделайте птиц – голубей в технике оригами.  (Дети мастерят.)

Воспитатель приглашает детей с голубями встать в круг.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошие получились голубки, но чтобы наши голуби долетели до Весны и разбудили ее от зимнего сна, мы с вами споем песенку – веснянку, специально приуроченную к благовещенскому выпусканию птиц на волю.

Дети поднимают птиц над головой и проговаривают:

Синички – сестрички, тетки – чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята – молодцы, воры – воробьи!

Вы по воле полетайте, вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

- 3 -

За нас Божию Мать молите!

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем в игру «Коршун». Выберем «Коршуна».

(«Коршун» встает посредине круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу и проговаривают.)

Дети:   Вокруг коршуна идем,

             По три  зернышка несем:

             Кому два, кому одно,

             А коршуну – ничего.

             Коршун, коршун, что ты делаешь?

Коршун:     Ямочку копаю!

Дети:         На что тебе ямочка?

Коршун:     Камушки собираю!

Дети:         На что тебе камушки?

Коршун:     В ваших деток бросать!

Дети:         За что? Про что?

Коршун:  При честном народе потоптали все мне в огороде. Лук да     чеснок,  желудей горшок!

(Все разбегаются, «Коршун» ловит детей, кого поймал, тот становится вместо него водить.)

Воспитатель:

- Молодцы, вспомнили народные игры!

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- А что это за праздник?

- Ребята, давайте определим с вами,  какая будет весна и какой урожай ожидать нам в этом году.

Дети отвечают на вопросы.

- 4 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....