Образовательный проект "Детям о Великой Отечественной войне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.В связи с обострившейся обстановкой на Украине, для того, чтобы наши дети понимали значение слов «Родина», «патриот», «Отечество», необходимо рассказывать детям о патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, беседовать и учить детей чувствовать себя частицей своего народа, гордиться тем, что мы – россияне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.Таким образом, разработка и реализация проекта «Детям о Великой Отечественной войне» необходима.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседы о Войне для детей 5-7 лет

«Беседа о дне Победы»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы,Физическая культура, Художественное творчество.

Литература:
Зенькович Н.А.  “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия,  1986 г.
Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.

Ход НООД

- Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.

- Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). 

- В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).

  • А что значит неизвестного? (Ответы детей.)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 

- Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

- По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

- Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля – 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа», потому что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

 

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

ДЕТИ И ВОЙНА

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале», - вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел. В. Дыховичного.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота. Александр Матросов спас жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Д.М. Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обивали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

 

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

В памятных местах столицы — на Поклонной горе, у могилы Неизвестного солдата, на площади перед Большим театром сбираются ветераны-фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями, полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех городах России!

Идут годы. Вот уже шестьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

2. Расскажите о героях войны.

3. Как отмечается День Победы в нашей стране?

4. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

ПОБЕДА.

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.

Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся на чужбине, недалеко от немецкого города.

Первый день мира

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона

Я чудом уцелел, я жив!

Друзей я вспомнил тех, кто никогда

Не выйдет в час рассветный на покосы

Кто не забросит в реку невода,

Кого не обдадут весною росы.

Я не хотел ни убивать, ни жечь,

Я ощущал лишь зов родной земли,

Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,

что на чужбине полегли!

Звучит песня «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.

3. Какова их судьба?



Предварительный просмотр:

От страны своей вдали ходят в море (корабли)

Льды морские расколол наш военный (ледокол)

Ловко вырулил на взлет наш военный (самолет)

Крыльев нет, но она для полетов рождена

К цели мчится птица эта, обгоняя звук (ракета)

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

Он самый смелый,
Самый ловкий,
Бесстрашный,
Умный, волевой.
Он дело делает большое,
Ведет людей он за собой,
А сам бежит вперед,
Где пули. Не бережёт себя, порой.
Его вы имя подскажите,
А люди говорят: … (герой).

Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская … (шинель).

А без них, ну можно сутки,
Продержаться кое-как.
Но лишь выдастся минутка —
Пошустрее, побыстрей,
Понаваристей, без шуток,
Наливай военных … (щей).

Чтобы крепка была империя,
Сильна должна быть … (артиллерия).

«Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают …(ордена)».

Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Ответ: солдаты

Уходят, порой не прощаясь,
В метели и в стужи, и в зной.
Торопятся. Не улыбаясь,
Кивнут лишь тихонько – и в строй.
Ответ: военные

«Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал».
Ответ: ветеран войны

Идут вперёд дивизии, роты,
И танки двигаются в ряд,
Гремят, грохочут пулеметы,
В атаку рвётся…(лейтенант).
По мотивам стиха Александра Навозова

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой…(дед).

Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки…(пехота).

В бою черепаха — стальная рубаха.
Ответ: танк

Моряки не любят рассуждать,
Моряки привыкли…(побеждать).

Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии…(танкист).

Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется …(тельняшка)

А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
…(Бескозыркой) моряка.

Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем …(бой).

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Сапоги)

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль)

Цыганка тонка, шумит звонко.
(Ружье)

Верть, верть, в черепочке смерть.
(Ружье)

В поле-полище несут голенище,
В том голенище деготь, и леготь,
И смерть недалече.
(Ружье)

Петушок без глаз, а метко клюет.
(Ружье)

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть.
(Ружье)

Мужик на берегу плюет за реку.
(Ружье)

Невелик Матвей, а далеко плюет.
(Ружье)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

Летит — лается,
Упадет — рассыпается.
(Снаряд)

Огнем дышит, полымем пышет.
(Пушка)

Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)

Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется.
(Шинель)

Днем – обручем,
А ночью – змеей.
(Ремень)

Черный кочет рявкнуть хочет.
(Ружье)

Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)

Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)

Летит птица перната без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьет.
(Стрела)

Цыганка тонка, шумит звонко.
(Ружье)

Верть, верть, в черепочке смерть.
(Ружье)

В чурке, в печурке смерть заперта.
(Ружье)

В одном дубище сусло, и масло, и смерть заперта.
(Ружье)

В поле-полище несут голенище,
В том голенище деготь, и леготь,
И смерть недалече.
(Ружье)

Петушок без глаз, а метко клюет.
(Ружье)

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть.
(Ружье)

Черный кочет рявкнуть хочет.
(Ружье)

Сухой Матвей далеко плюет.
(Ружье)

Мужик на берегу плюет за реку.
(Ружье)

Невелик Матвей, а далеко плюет.
(Ружье)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)

Летела тетеря, вечером.
Упала в лебеду, и теперь не найду.
(Пуля)

За Костей пошлю гостя,
Не знай — Костя придет, не знай — нет.
(Пуля)

А посол пропадет.
(Пуля)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушки)

Летит — лается, упадет — рассыпается.
(Снаряд)

День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
(Линкор)

Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…
(Эсминец)

На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…
(Каюты)

Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Подлодка)

У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)

Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш…
(Броневик)

Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.
(Катапульта)

«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(Катюша)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Катюша)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Гвардейский миномет)
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)

Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Задачи игры:

  • Закреплять знания о Великой Отечественной войне.
  • Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Ход игры:

Игра состоит из разрезных картинок. необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей.

В эту игру можно играть индивидуально и в форме эстафеты.

Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на кубе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ТО, ЧТО Я ПОКАЖУ»

Задачи: учить детей находить предмет (военная машина, военная форма, походная посуда и тд) с использованием схем- образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.

ЗАДАНИЕ «ОБВЕДИ ФИГУРЫ»

Работа с трафаретами.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

Задачи: учимся вслушиваться в звучание слов, выбираем слова сходно и равнозвучащие, выделяем в словах заданные звуки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ПРЕДМЕТ?»

Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) т.е строение самолета, его части: кабина, крылья, хвост. Развиваем логическое мышление.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ – НАЗОВИ».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.

«НАЗОВИ, КТО ВОЕВАЛ»

(дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

с помощью конструктора «Лего»

ИГРА «СНАЙПЕРЫ»

  • Сейчас бойцы должны одеть головной убор, взять оружие и построиться Кто быстрее?
  • Бойцы, бросьте мешочки с песком в корзину. Чья команда наберет больше?
  • От имени командования обьявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием!

ИГРА «КОМАНДИРЫ»

  • Наши командиры сейчас обеспечат бойцов боеприпасами. (Командиры на машинах привозят кегли и раздают их по одному бойцам)
  • Молодцы! Отряд будет гордиться своим командиром. Боеприпасы доставлены, отряды к выполнению боевой задачи готовы.

ИГРА «МИНЕРЫ»

  • Ночью бой, а подходы к месту боя заминированы.
  • 2 ребенка собирают мины (кубики) в коробки.

ИГРА "РАЗВЕДЧИКИ"

Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры (подушечки с песком "болотные кочки", доска - "мостик через речку", дуга с колокольчиком "колючая проволока". По сигналу первый ребенок переступает через кочку, пробегает по мостику, пролезает под колючей проволокой, оббегает мину и возвращается в команду, становится в конец колонны.

ИГРА " ТАНКИСТЫ "

Кто быстрее перетянет танк. На танк привязывается веревка 3-4 метра, на другом конце палочка. Задача: намотать веревку на палочку. Чей танк быстрее придет (в это время звучат песни или минусовки про танкистов)

Мчались танки, ветер подымая,

Наступала грозная броня.

И летела наземь вражья стая

Под напором стали и огня. (Б. Ласкин)

ИГРА " КТО САМЫЙ МЕТКИЙ СТРЕЛОК"

Сбить кеглю шаром (в это время звучит песня или минусовка "Песня артиллеристов")

ИГРА «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ»

  • Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Ребята, нужно выбрать капитанов. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.
  • Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанами по знакам) .
  • Играем один раз.

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПАТРОНЫ».

Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.
Материал: 4 обруча, кубики.
Считалка: раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

ФИЗМИНУТКА «КАК СОЛДАТЫ»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «САМОЛЕТ»

Руки ставим мы в разлёт:
(Руки в стороны.)
Появился самолёт.
(Полетели как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны вправо-влево.)
Делай «раз» и делай «два».
(Повороты вправо-влево.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,
(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Опустили руки.)
И на место все садись!
(Сели на места.)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «СОЛДАТЫ»

Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны.) 
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,
(Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша.
(Шагаем на месте.)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши,
(Шагаем на месте.)
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Хлопаем в ладоши.)
Руки встороны. По швам,
(Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели,
(Изображаем метание левой рукой.)
Бьём по неприятилю.
(Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой – бросок!
(Изображаем метание левой (правой) рукой.)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопаем в ладоши.)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ГОЛУБЬ МИРА»

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.



Предварительный просмотр:

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир - дело великое.

На смерть детей не нарожаешься.

В некрутчину - что в могилу.

Не доверяешься - бьют и перевернешься - бьют.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Больно ранен - и головы не нашли.

В нашей волости три болести: некрутство, подати да земщина.

В нашем полку нет толку: кто раньше встал да палку взял, тот и капрал.

В спину бьют, как полосу куют.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где коза прошла, там и солдат пройдет.

Где ни пожил солдат, там и расплодился.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Дай бог ему быть полковником, только не в нашем полку.

Дай бог, чтоб пилось и елось, а служба на ум не шла.

Дорожка вместе, табачок пополам.

Един воин десять рот водит.

Еще бы воевал, да пищаль потерял.

Жеребий дурак - и отца в солдаты отдаст.

За него давно на том свете провиант получают.

За солдатом - пиши пропало.

Знай сметку, умирай скорчась!

Из лука - не мы, из пищали - не мы; а зубы поскалить,
язык почесать - против нас не сыскать.

Иному служба - мать, иному - мачеха.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Коли мало штыка, так дадим приклада.

Кто служит, тот тужит; а кто орет, тот песни поет.

Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На войне рать крепка воеводою.

Не будешь покойник - будешь полковник.

Недотянешь - бьют, перетянешь - бьют.

Не за то бьют солдата, что крадет, а чтобы концы хоронил.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Нешто солдату и без шубы деется: идет да греется.

Он и не понюхал пороху.

Пуля дура, штык молодец.

Сколько ни служить, а в отставке быть.

Служивый - что муха: где щель, там и постель, где забор, там и двор.

Смерть русскому солдату свой брат.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Солдат в отпуску - рубаха из порток.

Солдат горемыка, хуже лапотного лыка.

Солдат - казенный человек.

Солдат не вор (солдат добрый человек), да плащ его хапун.

Солдат не украл, а просто взял.

Солдат - отрезанный ломоть.

Солдат спит, а служба идет.

Солдат шилом бреется, дымом греется.

Солдатка ни вдова, ни мужняя жена.

Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

Стужа, да нужа, да царская служба.

У солдата шило бреет, а шубы нет, так палка греет.

Честь солдата береги свято.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата - друзья солдата.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.

Враг рядом - бей прикладом.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Вчерашней славой на войне не живут.

Гвардейский миномет везде врага найдет.

Для советского солдата граница свята.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Каков полк, таков о нем и толк.

Кипит суп - котелок друг, стук-бряк - котелок враг.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

От наших ворот живет и поворот.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок в роте - и старшина в почете.

Пуля чинов не разбирает.

Русский солдат не знает преград.

Сапер ошибается только один раз.

Славу свою добываю в бою.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера -
никогда не ошибешься.

Умелый боец везде молодец.

Храбрость - пестра победы.



Предварительный просмотр:

Стихи ко Дню Победы

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Прочитайте ребенку детские стихи к 9 мая, пусть он знает историю своей страны!

1.Победа

Мой прадед

 Рассказывал мне о войне.

 Как в танке сражались,

 Горели в огне,

 Теряли друзей,

 Защищая страну.

 Победа пришла

 В Сорок пятом году!

 Вечернее небо,

 Победы салют.

Солдаты России

 Наш сон берегут.

 Я вырасту —

 Детям своим расскажу,

 Как прадеды их

 Защищали страну!

2. День Победы — светлый праздник,

 Я ему так рад,

 Потому что вместе с дедом

 Еду на парад!

Я хочу в строю военном

 Вместе с ним пройти,

 Знамя красное Победы

 Вместе с ним нести!

 Пусть мой деда твёрдо знает — Буду я в строю,

 Защищать, как он, смогу я

 Родину свою!

3. Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

 Это речи и беседы,

 Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

 Что такое День Победы –

 Это значит – нет войны.

4. Пусть пулемёты не строчат,

 И пушки грозные молчат,

 Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

 Не прилетают ни к кому,

 Не гибнут люди, города…

 Мир нужен на земле всегда!

5. Майский праздник —

 День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды

 Боевые ордена.

 Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад,

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

6. Я фильм смотрела о войне,

 И было очень страшно мне.

 Рвались снаряды, бой гремел,

 И люди погибали.

 А рядом дедушка сидел,

 И на груди медали.

 За то, что вместе со страной

 Сломил он силу злую...

 Медали глажу я рукой

 И дедушку целую.

7. Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый –

Вольную страну.

8. В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской  армии хвала!

9. День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

10. Скорей, скорей одеться!

 Скорей позвать ребят!

 В честь праздника Победы

 Орудия палят!

Вокруг все было тихо,

 И вдруг – салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

 Над праздничной Москвой

 Взвивается все выше

 Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

 Все радостно бегут!

 Кричат «Урра!», любуются

 На праздничный салют.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!

- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй! "

СТИХОТВОРЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ
Так всё же мы вернулись в Ленинград!
Нужно было обойти полмира,
Начать отсюда и пройти назад,
И вновь увидеть всё, что было мило.
Им было выдано
125 граммов хлеба
На весь день:
На ужин, обед и завтрак…

Мир
С. Михалков
Женя празднует рожденье -
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, -
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл -
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.

- Что же ты наделал, Женя? !
Всё сломал? Какой кошмар!. .
- У меня разоруженье! -
Громко крикнул юбиляр.
-------------------------------------------
Т. Белозеров
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
--------------------------------------------
Разговор с внуком 
С. Маршак
Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед,
А как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
-------------------------------
В. Степанов:
«Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю: трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
– Судьба, – вздохнут они, –
Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут» .
------------------------------------------
СОРОК ПЯТЫЙ
Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.
Я в форме на парад иду,
В душе царит благоговенье,
Гремят фанфары раз в году,
И продолжается забвенье.
Мы за свободу шли на бой,
Войны безусые солдаты,
Чтоб защитить страну собой.
Уводят мысли в сорок пятый.. .

______________________________

Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот — игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ — СМЕРТЬ! »
На рисунках обозначались
Силуэты домов родных,
Где у каждой буржуйки ночами
Бил победы живой родник.
А над городом — бомбовозы,
Но их сверху бьют «ястребки» .
Замерзали в блокаду слезы.
Шли морозов на нас полки.
Но почти что в любой квартире
(ну хотя бы в доме любом! )
Кто-то жил просто в детском мире,
Наводя этот мир с трудом.
Кто-то елочные игрушки
Из бумаги творил цветной.
Так, блокады кольцо разрушив,
Шли игрушки в смертельный бой!

ССЫЛКИ для скачивания

http://www.solnet.ee/sol/001/s_9may.html

http://www.best-stihi.com/war.php

http://doshkolnik.ru/talk/888/1142766045.html

http://www.nanya.ru/opit/10257

Стихи:

С.Маршак «Февраль», 

А.Жаров «Звездочка»,

Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...