«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;

Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.chto_my_znaem_o_prirode.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о природе и ее охране»

(КВН  для детей старшего дошкольного возраста и их    родителей)

   Цель: формировать экологическую культуру детей и их родителей;

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;

Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: игры «Угадай правило», «Во саду, в огороде», маски для птичек, сеть, плакаты по охране природы, листы бумаги, краски, кисти.

Ход игры:

Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о  природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых  входят в равном количестве дети  подготовительной к школе группы, речевой группы  и их  родители.

Поприветствуем наших отважных участников!

Приветствие команд. 

Представление команды 1: Мы любим природу и ее бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Представление команды 2: Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет- КВН.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись не грустили в КВН.

Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб  жюри довольным было в КВН.

Представление жюри: Е.С. Иванова, Т.А. Бутаева, Н.Н. Морозова.

Конкурс эмблем:

1 команда: На нашей эмблеме три знака «нельзя»

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорять –

Нельзя!

2 команда: На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,

Ко всем на планете живущим воззвание:

Животным растениям погибнуть не дайте,

От недругов и браконьеров природу спасайте!

Разминка «Что это?».

Загадки для родителей:

1.Край виден, но  дойти до него невозможно.

Я иду – и он идет. Я стою – и он  замрет.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.(линия горизонта)

2.Под стеклом  сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (компас)

Загадки для детей:

Голубой платок,                                              По темному ковру

Алый клубок.                                                   Рассыпан горох.

По платку катается.                                         Ни ковра не поднять,

Людям улыбается. (небо и солнце)                Ни гороха не собрать. (небо и звезды)

Большой подсолнух в небе,                           У бабушки над избушкой

Цветет он много лет,                                       висит хлеба краюшка.

Цветет зимой и летом,                                     Собаки лают,

А семечек все нет. (солнце)                           Достать не могут. (луна)

Он все время занят делом,                            Он вошел – никто не видел,

Он не может зря идти.                                   Он сказал – никто не слышал,

Он идет и красит белым                                Дунул в окна и исчез,

Все, что видит на пути. (снег)                      А на окнах вырос лес. (мороз)

Ведущий: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны.

Презентация плакатов под девизом: «Берегите природу»

 Дети и родители рассказывают что они изобразили на своих плакатах.

Игра «Угадай  правило»

Одна команда отбирает правила «Что нельзя делать в  природе», а другая команда «Для чего мы ходим в лес».

Игра  «В поле, в саду,  в лесу,  в огороде»

Одна команда  составляет  «Поле, сад»,  а другая команда «Лес, огород».

Игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, песец, олень – это (звери)

Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы)

Комар, божья коровка, кузнечик,  стрекоза – (насекомые)

Боровик, маслята, лисички, опята - это (грибы)

Калина, шиповник, черная смородина – это кустарники

Ландыш, василек, подснежник, фиалка – (лесные цветы)

Шутки - загадки 

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)

2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут.)

3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?(лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?»(еж)

5.На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

6. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

7. Сколько на березе яблок, если га ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

8.Каким гребешком голову не расчешешь? (петушиным)

9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

10. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

 Игра «Угадай, чей голосок» (голоса птиц в записи)

Игра «Художники» На листах кляксы нужно превратить их в животные или растения.

Пока жюри подсчитывает балы, дети подготовительной группы покажут инсценировку стихотворения  К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

(птицеловы накрывают птичку сеткой)

1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

2. птицелов: Нет, не пустим, птичка нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю.

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

3 птицелов: Там замерзнешь ты зимой

Где – ни будь на ветке,

А у нас ты в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка: О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою

4. птицелов: Птичка, птичка, как беречь

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить

Все б с тобой играли.

Птичка: Верно детки, но для нас

Вредны ваши игры

Птицеловы: Правда, правда птичка!

Ты не снесешь неволи

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичек, которые  радостно улетают. Проводится беседа по инсценировке стихотворения.

Жюри подводят итоги и объявляют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке предложены рекомендации для воспитателей старших групп, методы и формы работы воспитателя с детьми  по изобразительной деятельности, связанной с  природой и воспита...

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

«Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся о...

Проект Я знаю, я умею ( познавательное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Развитие познавательных способностей у детей является актуальной проблемой современного дошкольного воспитания . В настоящее время необходимо подобрать эффективные приёмы развития  интеллектуальн...