КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соловьёва Ольга Сергеевна

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx88.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №67

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                             воспитатель

                                                           Соловьёва О.С.

Сыктывкар

2014

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

Обучающие:- Учить протирать листья  влажной тряпочкой

- Закреплять умение поливать растение из лейки

- закрепить названия комнатных растений ( бегония)

Развивающие: -развивать смекалку, любознательность, ориентировку в пространстве. 

Воспитательные: -Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

- Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Материал к занятию: -Комнатные растения: бегония

- Леечка с водой, влажные салфетки, фартук, клеенка.

- Письмо детям, рисунки цветка (грустный и веселый), мнемо квадраты (вода, тепло, воздух).

Предварительная работа: - Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с бегонией.

- Выполнение детьми трудовых поручений.

- Рисование с детьми комнатного растения.

- Работа с мнемо квадратами.

Ход НООД.

В: Сегодня утром я нашла конверт, которое адресовано вам. Открывайте конверт, посмотрим, что внутри.

Д: Открывают конверт, достают лист бумаги.

В: Посмотрите, что там нарисовано.

Д: цветок

В: Это рисунок комнатного растения. Оно почему-то плачет. Как вы думаете, почему оно плачет?

Д: ему грустно…

В: Наверное, ему нужна наша помощь. Только как мы его найдём? Посмотрите, здесь ещё лежит один листок, а на нём что-то нарисовано. Что это такое?

Д: карта

В: Да, это план нашей группы, а на нём отмечено, как пройти к нашему растению. Давайте мы найдем наше растение и поможем ему.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают план группы.\

В: Куда мы должны пойти, в какую сторону?

Д: налево

Дети доходят до стола, на котором лежит клеёнка.

В: Как вы думаете, нам это пригодится?

Д: да

В: для чего нам нужна клеенка?

Д: чтоб не запачкать стол

В: Тогда стелите на стол клеёнку, пойдём дальше. Теперь в какую сторону нам нужно идти, давайте посмотрим по плану

Д: направо

В: Мы дошли до второго стола, что на нем лежит?

Д: фартуки

В: для чего нам нужны фартуки?

Д: что бы не испачкать одежду.

В: правильно! Молодцы! Одевайте их. А теперь куда идти?

Д: прямо

В: Верно. В плане нарисованы ворота, мы до них дошли. Только ворота очень низкие, что нам делать?

Д: Нагнуться и пройти

Проходят. По нарисованному плану доходят до растения.

В: Ой, да это бегония в беду попала. Посмотрите, что случилось.

Д: за ним давно не ухаживали

В: Что можно сделать, чтобы наше растение улыбалось?

Д: помочь ему

В: Тогда давайте возьмём его и поставим на стол. Давайте внимательно посмотрим на цветок и скажем, что у него есть?

Д: Стебель, листочки, корень.

В: Правильно!  А для того что бы узнать как именно нужно помочь нашему растению, необходимо собрать пазлы, которые лежат на столах.

Итак, что же изображено на пазлах?

Д: лейка и тазик с салфеткой

В: Верно. А для чего нам нужна лейка с водой?

Д: Что бы поливать цветок.

В: А зачем надо поливать цветы?

Д: Что бы оно питалось

В: Верно. А для чего нужна влажная тряпочка?

Д: Для того, чтобы вытирать пыль с листочков.

В: А для чего нужно протирать пыль с листочков?

Д: Что бы он дышал.

В: Правильно! Молодцы! Давайте, скорее поможем нашей бегонии. Полина  и Кирилл берите леечки и поливайте наш цветок.

Поливают

В: Нашему растению уже стало лучше, но для того что бы оно снова стало улыбаться нужно еще протереть листочки влажной салфеточкой. Посмотрите внимательно, как нужно это делать:  нужно на одну ладошку положить листочек, а другой аккуратно протереть от стебля к краю.

Дети берут в руки влажные салфеточки и протирают листья.

В: Закончили. Молодцы! Посмотрите, наша бегония стала улыбаться. Ей понравилось, как вы за ней ухаживали. Теперь давайте вспомним, что же необходимо комнатным растениям, что бы они не грустили.

Детям предлагаются схемы на магнитной доске.

Д: цветам нужна вода.

В: Для чего?

Д: Что бы оно могло питаться

В: А еще?

Д: Воздух

В: Правильно. А зачем нужен воздух цветам?

Д: Чтобы они могли дышать.

В: А что еще?

Д: Тепло.

В: Правильно. А зачем цветам тепло?

Д: Чтобы они росли.

В: Молодцы. Молодцы, вы всё сделали правильно, спасибо, хорошая у вас получилась помощь. Давайте отнесем наше растение на место и поиграем.

Психогимнастика «Я – растение!» ( в сопровождении произведения Франца Шуберта «Вальс цветов»)

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

В: Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Приложение №1

(план группы)

Приложение 2

Приложение № 3

(Пазлы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...