Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорокина Наталия Николаевна

  Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять роли, взаимодействовать в ходе игры, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_doktor.odt50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25 Калининского района

г. Санкт-Петербург

Задачи:

- актуализировать и обогащать представления дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях;

- продолжать учить детей играть вместе, распределять роли,

взаимодействовать в ходе игры;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области:  познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Атрибуты:  медицинский халат,  шпатели для проверки горла, градусник,  шприц, стетоскоп, бланки рецептов, кукла

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей, что кукла Катя грустная.

- Может, она заболела? Как нам ей помочь? Кукле нужно срочно к врачу. Давайте отведем её к врачу.

Воспитатель с детьми приходит в игровой уголок "Поликлиника".

- Сейчас я буду работать врачом. Я осмотрю куклу, узнаю, что у неё болит, а потом проверю и ваше здоровье.

Воспитатель сажает куклу на стул.

- Здравствуй, Катя, что у тебя случилось? Ты плохо себя чувствуешь? Голова болит? Заболела? Сейчас я померяю тебе температуру. Ребята, чем доктор меряет температуру?

Дети:

- Градусником.

- Правильно.

Воспитатель ставит кукле градусник.

- Давай, Катя, посмотрим, какая у тебя температура. Ой, высокая, наша кукла действительно заболела.

- Надо проверить горлышко. Для этого доктор использует специальную палочку.  Катя, открой ротик, и скажи «а-а-а». Ребята, у Кати красное горлышко.

Сейчас я послушаю, как Катя дышит. Для этого используется специальный предмет.  (Показывает стетоскоп). Кто знает, как он называется?  Это стетоскоп. Я буду аккуратно прикладывать стетоскоп сначала к груди, а потом к спине куклы, и слушать, как она дышит. Если дыхание хриплое, значит,  Кате нужны будут лекарства. Катя, дыши глубоко. Повернись спинкой. Подыши. Да, дыхание хриплое.  Надо куклу лечить.

Воспитатель делает кукле укол, даёт лекарство.

- Сейчас я выпишу тебе лекарства.

Воспитатель берёт бланк рецепта и рисует на нём, какие лекарства нужны кукле.

- От температуры тебе надо большие круглые таблетки красного цвета (рисует 3 больших красных кружка). А чтобы вылечить горлышко – 2 маленькие квадратные таблетки синего цвета (рисует 2 синих маленьких квадратика).

Кукла сходит в аптеку и купит себе лекарства.   А я продолжу приём. Кто следующий? (выбрать с помощью считалки)

Воспитатель проводит «осмотр» ребёнка, ведя беседу:

- Здравствуйте. Что вас беспокоит?

- Что у вас болит? Болит ли у вас голова? (живот, горло..)

- Давайте померяем температуру.

- Покажите горло. И т. д.

После того, как воспитатель выпишет ребенку рецепт, он говорит:

- Ребята, мне нужно спешить к другим больным людям. Кто хочет мне помочь и поработать врачом?

Дети продолжают игру самостоятельно. Воспитатель через какое-то время приходит на приём к врачу в качестве пациента.

В дальнейшем воспитатель создаёт условия для связи  сюжетов «доктор выписывает рецепт» - «пациент покупает лекарство»,  связывая игру «Доктор»  с сюжетно – ролевой игрой «Аптека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»

Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...