Конспект НОД "Родина моя - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лебедева Наталия Андреевна

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою родину Россию. На занятии используем информационно - коммуникативные технологии (презентация о символах страны).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rodina_moya-_rossiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Родина моя - Россия»

для детей  старшего дошкольного возраста

Задачи : закрепить знания детей о государственной символике, формировать представления у детей о России, как о родной стране,  воспитывать чувство гордости за свою родину Россию.

Активизировать словарь: Государственная символика: герб, флаг, гимн, президент, столица.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация «Родина моя - Россия», магнитофонная запись песни «С чего начинается родина»,  «Гимн Росси», акварельные краски, кисточки, изображения с незаконченным флагом России,  контурная карта России на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Разучивание текста гимна России. Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Звучит  отрывок песня «С чего начинается родина?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня у нас с вами пойдёт речь?  (О Родине).

Воспитатель: – Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия) 

(Слайд – карта мира)

На планете – земля, много разных стран и континентов.  

(Слайд – карта России)

Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина!     Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.  

Друзья, а давайте обведём границы нашей родины России. (Дети обводят границы России на контурной карте). Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов.  Нас очень много 145 миллионов. Я смотрю вы уже обвели границы нашей России.

 Хотите увидеть, где находится  наш город, обратите внимание на экран, вот здесь находится Ставропольский край и наш город Новоалександровск? (на экране)

Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва

Что вы знаете о Москве?

(Москва -  большой город. Там  много  театров, памятников культуры, храмов.)  

(Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В.В. Путин.)

 (В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники). 

Как вы знаете, ребята,  в этом году 9 мая мы будем отмечать 70 – летие Великой Победы  и главный Парад страны пройдёт  именно на Красной площади в Москве.

Воспитатель:  Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

  “Символы – это знаки отличия   страны от других стран”.

Вспомните и назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). –

Сегодня мы  поговорим подробнее о них.

(Слайд – гимн)

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…

Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.

Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча,  мужчины снимают  шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

 (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети).

(Слайд 6 Флаги различных государств)

Ребята, на экране вы видите флаги различных стран , среди них есть и Российский.

Кто может показать его? (Ребёнок находит и нажимает на экран).

Да, верно это флаг России. У нас в группе  тоже есть флаг. Что вы можете  рассказать  о нем?

  (Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).

 А давайте вспомним, что означают цвета российского флага.

( Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. 

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину во время воин.)

Как красивы эти цвета в природе:

Белый – цвет чистого-пречистого снега

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Практическая работа

Ребята, я попрошу занять места за столами, там есть  краски,  кисточки, вода, я каждому раздаю изображения флага России, но у каждого есть недорисованная полоса, у кого то красная, у кого то синяя. Закрасьте аккуратно  полосу    недостающей  краской, чтобы получился российский флаг.  (воспитатель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Галина Васильевна).

 (воспитанникам  раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

 

Верхнюю полоску оставляем белой. (При закрашивании  недостающей  полосы   проявляются буквы, которые обозначают имя  ребенка. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

 Воспитатель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.  Год назад в России  прошла Зимняя Олимпиада, мы с вами все с волнением следили за победами российских спортсменов, 33 раза поднимался ввысь как знак олимпийской победы флаг России ( в  копилке сборной России на Играх   оказалось 13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.) кто вспомнит, в каком городе были олимпийские игры. Верно, ребята и  я предлагаю провести весёлую  физминутку  «Мы спортсмены».

Физминутка: «Мы спортсмены»

(Слайд – герб)

Воспитатель: Вот мы немного подвигались, а сейчас предлагаю продолжить разговор о Родине.  Какой ещё есть символ государства? (герб)

  Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

Верно, знаете вы герб нашей страны. Что можете рассказать о нём.

Герб России красивый.  На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

 Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки  власти: скипетр и державу.

 На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. 

  Воспитатель: Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад.

 Вопросы:      Наше занятие подошло к концу, о чём мы беседовали?

                       1. Как называется наша Родина?

                        2. Назовите столицу России.

                        3. Какие символы есть у нашего государства?

Вы, ребята,  должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект праздника "День России"

конспект праздника для старших дошкольников...

Конспект ООД "День России"

Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...