«Россия - Родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Вторцева Татьяна Игоревна

Цель: Формирование уважительного отношения к своей семье, воспитание любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Вид  проекта: информационно – познавательный;

Продолжительность: краткосрочный проект (с 20 октября по 7 ноября);

Участники проекта: дети подготовительной группы «Звоночек», родители воспитанников, педагоги.

Направление развития: социально – коммуникативное.

Цель проекта: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения.

Задачи проекта: 

  1. Воспитывать  любовь  к  родному  дому, семье, уважение  к родителям и  их  труду;
  2. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
  3. Приобщать к истокам народной культуры;
  4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  5. Формировать навыки культуры речевого общения.

Предполагаемый  результат:

- Повышение  интереса  дошкольников  к  своей семье,  городу,  стране;

- Расширение знаний об истории своей Родины;

- Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

          - Приобретение умений выражать собственное мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее.

Итоговое мероприятие «Мы едем, едем, едем...».
                                                                                                                       

                                                        Актуальность

                                                                                   «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. 

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине, так как рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проект  состоит  из блоков:

  1. блок  - Семья (Оформление «Герба своей семьи», совместно с детьми; Занятие-беседа совместно с родителями «Расскажи про свою семью»).

  1. блок  - Родной край (Беседа «Улицы нашего города» с участием родителей; Посещение  любимых мест Петровска детьми с родителями (фото); Рисование «Любимый  уголок Петровска» с последующей презентацией своего рисунка; Посещение краеведческого музея «Петровск - старинная крепость»; Экскурсия на швейную фабрику ООО «Элит»).

  1. блок  - Символы Саратовской области и России (Посещение музыкального урока «Саратовская гармоника», беседа о гармонике). Экскурсия в библиотеку: рассказ о матрешке (просмотр презентации). Занятие – беседа «Главный город нашей страны», «Наша страна Россия. Символы страны герб и флаг».  

План  работы  в  рамках  проекта

Познавательное  развитие

Цель. Дать научно - достоверные знания.

Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными знаниями.

Формы работы

1. « Экскурсия по главной улице  города»

Цель: познакомить  детей с достопримечательностями родного города; воспитывать  интерес и любовь к родной земле.

2. Фотовыставка  «Город мой родной» (совместно с родителями)

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить узнавать достопримечательности по фотографиям, описывать свои впечатления и настроение.

3. Экскурсия на швейную фабрику

Цель: Познакомить детей со швейным производством. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Закрепить навыки культурного поведения в общественных местах.

4. Беседа «Наша родина - Россия»

Цель: формировать представление о России как о родной стране, воспитывать интерес и гордость за свою страну.

5. Беседа  «Москва – столица моей Родины»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

6.  Беседа: «Русские народные промыслы»

Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

7. Экскурсия в библиотеку: «Символ России – матрёшка»

Цель: закрепить знания  детей о народной игрушке, о истории ее возникновения, учить описывать матрешку, отмечая особенности росписи, воспитывать интерес к народной игрушке.

8. Беседа  «Флаг России»

Цель: Познакомить детей со значением цветов триколора. Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России. 

9. Загадывание загадок о профессиях.

Речевое развитие

Цель. Обогащение активного словаря детей.

Развитие грамматически правильной диалогической речи.

Формы работы

1. Составление рассказов «Моя семья»

2. Чтение П. Воронько «Лучше  нет  родного  края»,   В. Маяковский  «Кем быть?»

3. Чтение С. Баруздин  «Страна, где мы живём»

4. Заучивание стихотворения Л.Дерягиной «Российский флаг»

5. Пословицы  и поговорки  о  Родине.

Художественно – эстетическое развитие

Цель. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(рисование, конструктивно-модульная деятельность)

Продуктивная деятельность:

1. Аппликация: «Улица города» (коллективная работа детей)

2. Конструирование: «Петровск – старинная крепость» (совместная деятельность детей и педагога)

3. Рисование: «Моя семья»

4. Рисование: «Герб семьи» (совместная деятельность родителей и детей)

5. Рисование «Любимые уголки нашего города» (совместная деятельность родителей и детей)

6. Роспись «Русская матрешка» (совместная деятельность детей и воспитателя ИЗО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...