Итоговое занятие: "Мы едем, едем, едем."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вторцева Татьяна Игоревна

Цель: создать условия для представления полученных знаний в процессе реализации проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrovsk.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», запись гудка паровоза, запись звуков Саратовской гармоники; иллюстрации поезда (паровоз, 4 вагона), приклеенные на кубы, фуражка машиниста; костюм Тумбы-Юмбы, флаг Тумбы-Юмбы, российский флажок; мольберт, рисунки детей и родителей, макет крепости; иллюстрации матрешек (5 шт), разрезанные на несколько частей, столы для сбора картинок, игрушка «Матрешка» в сборе.

Организация и ход мероприятия

Дети входят в зал всей группой с воспитателем.

Тумба-Юмба,  с флагом в руках, ходит по залу и всему удивляется.

На экране фотографии детей подготовительной группы «Звоночек»

Т.Ю.: Ой, шумит...А это блестит…Заметил на экране фотографии детей – Ух, какие они…. В зеркале себя увидел – а это кто? Оборачивается - А вы КТО?

Воспитатель: Здравствуйте, это ребята из группы «Звоночек», я – воспитатель Татьяна Игоревна.

Т.Ю.: Показывает на фотографию - А это где?

Воспитатель: а это наш детский сад «Ручеёк».

Т.Ю.: Детский сад...Группа...Звоночек...Ничего не понятно...

Воспитатель: А вы то кто?

Т.Ю.: Меня зовут Тумба-Юмба (здоровается с детьми). Как я к вам попал - не знаю, но мне здесь уже нравится. Здесь гораздо лучше, чем на моем маленьком острове.

Воспитатель: А мы живем не на маленьком острове. Ребята, где мы живем?

Слайд: Карта России

Дети: В России!

Воспитатель: Тумба-Юмба, я предлагаю всем присесть на стульчики и обратить внимание на карту нашей Родины.

Т.Ю.: Как бы я хотел рассмотреть эту вашу Россию....походить по ней…, потрогать ее...

Воспитатель: Ой, Тумба-Юмба, ходить придется долго. Думаю, нужно выбрать какой - нибудь вид транспорта. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что  больше всего Вам здесь нравится?

Слайд: Разные виды транспорта

Рассуждения Тумбы-Юмбы и детей с объяснением своей точки зрения

Т.Ю.:  Хочу, чтобы со мной в пушетествие отправились…

Словесная игра «Узнай по описанию»

Вызванные дети выходят, строят поезд, выбирают машиниста,

приглашают Тумбу-Юмбу

Звучит песня, на экране природа России

I остановка

Слайд Москва

Т.Ю.: Вот это да...какие шалаши...

Ребенок:  Это столица нашей Родины — Москва. И совсем это не шалаши, а многоэтажные дома. В Москве есть метро, там поезда ходят под землей. В Кремле находится правительство страны. На Красной площади проходят парады.

Слайд: Российский флаг, портрет президента России

Руководит нашим государством президент Владимир Владимирович Путин.

Ребенок: А еще у нашего государства есть флаг!

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Т.Ю.: Какой у вас флаг красивый...У меня тоже есть! Смотрите, какой он у меня. Я своим флагом комаров отгоняю.

Ребенок (дарит флаг): На память о России мы дарим Вам наш российский флаг.

Т.Ю.: большое спасибо.

Слайд: Фото с мероприятия о Матрешке

Ребенок: А еще символом России является Матрешка…

Т.Ю.: А это еще что такое? С матрешкой не знакомился…Хочу посмотреть на нее!

Т.Ю. (обращает внимание на столы с разрезными картинками матрешек): Ааа, вижу, вижу. Вон они лежат на столе, только я ничего не понимаю, кто мне поможет?

Играют все дети – физминутка

Игра «Собери матрешку» (разные по размеру)

Т.Ю.: Вот спасибо, друзья мои. Интересно, а почему они все разные?

Ребенок (показ настоящей матрешки): Потому что…это куколка с сюрпризом. В самой большой матрешке прячутся другие, меньшие по размеру. Матрёшку делают из дерева: из берёзы, из липы. Потом расписывают красками. Самая первая матрёшка была расписана в яркий сарафан, на голове цветной платочек, а в руках у неё был чёрный петушок.

Гудок паровоза, Т.Ю. бежит на поезд, дети сели, песня, слайд природы

II остановка

Слайд — памятник гармонисту в Саратове,

разные виды Саратовских гармоник

Т.Ю.: Эх, а это кто такой? Я с ним тоже не знакомился…

Ребенок: Это памятник Саратовской гармошке, символу нашей области.

Саратовская гармоника отличается от других тем, что у неё есть сбоку колокольчики. Она звучит очень красиво. Под музыку можно петь, танцевать.

                                           Звуки Саратовской гармоники

Т.Ю.: Ой, какая хорошая музыка…

Слайд – фото детей на музыкальном уроке

Ребенок: А мы еще и видели, что гармошки бывают разные…Мы в оркестре играли и танцевали...

Гудок паровоза, Т.Ю. бежит на поезд, дети сели, песня, слайд природы

III остановка

слайд видов Петровска

Т.Ю.: Здесь я проходил, и это видел это…

Ребенок (показывает рисунки): А теперь мы приехали в город Петровск. Наш город очень красивый. Посмотрите, какие рисунки мы сделали: река Медведица, сосновый бор, Железный мост, памятник воинам, церковь. Мы с мамами рисовали! В городе есть много красивых зданий.

Слайд – фото детей в музее

Т.Ю.: А это вы где?

Ребенок (показ макета): Мы в музее были, много интересного узнали. Наш город старинный. Сначала это была деревянная крепость. Она имела 8 башен, 2 башни имели проходы. С одной стороны крепости протекала река Медведица, с других сторон был ров, наполненный водой. Проходы на ночь закрывались, поднимались мосты.

Люди по очереди охраняли крепость, наблюдали с башен.

Сейчас город уже не такой, он современный. Дома есть разные.

Слайд – современный Петровск

Дети называют свой адрес, и какой дом у каждого по высоте

Т.Ю.: Как вам хорошо, а у меня адрес простой: «Необитаемый остров», и живу я там один…

Дети называют, с кем они живут в своих семьях

Т.Ю.: А что такое семья?

Ребенок: Семья  - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Просмотр видео – рассказы про семейные гербы

Т.Ю.: А у меня такого герба нет, и никто обо мне не заботится…

Слайд – фото детей около швейной фабрики, другие производства города

Ребенок: Наши папы и мамы работают на производстве. В городе есть заводы, хлебокомбинат, птицефабрика, бассейн, швейная фабрика.

Слайд – фото детей на фабрике

Мы ходили на швейную фабрику, там очень много людей трудится. Видели, как шьют халаты для врачей.

Т.Ю.: Да, ребята, как много вы мне рассказали и показали. Я бы хотел у вас остаться…но мне нужно возвращаться. Хоть мой остров и необитаем, а дел и там много!!! Спасибо вам за подарок, а на память обо мне я подарю вам апельсины. Их у меня МНОГО на острове. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...

Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".

Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы....

Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

ЦЕЛЬ:  Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия...

Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки....

Технологическая карта занятия "Мы едем, едем, едем..."

Ознакомление детей с профессией машиниста электропоезда...

Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"

Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию....

Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...