Занятие в логопедической группе на тему «Славные богатыри земли русской»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в логопедической группе на тему

«Славные богатыри земли русской»

Задачи:

1.Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей.

2.Познакомить детей с одеждой русских воинов, её назначением и материалами из которых она изготавливалась, а также оружием богатырей.

3.Расширять представления детей о родах Российской армии.

4.Воспитывать чувство уважения к русским воинам разных времен, желание им подражать.

5.Ввести в активный словарь детей новые слова (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копьё, палица и т.д.)

Ход занятия:

Дети заходят в группу и  садятся полукругом.

-Дети, вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

Давным-давно Россию называли не много иначе - Русь.  (2 слайд)  Тогда Русь была очень красивой и богатой землёй, кругом были густые леса, с ягодами, грибами (3 слайд), много рек  и речушек, в которых водилась разная рыба, просторные поля, с множеством прекрасных цветов. Но не было больших городов, и домов, а люди строили крепости с толстенными стенами (4 слайд), башнями и церквями (5 слайд). Жители, которые жили на Руси называли - Русичи.  Но люди строили такие города, чтобы не  только прятаться от врагов, но и воевать с ними и прогонять от своих домов и крепостей.

- Дети, а вы знаете, как называли воинов и защитников в старину? (Богатырями) (6 слайд).  Об этих смелых людях слагали былины, сказки (7 слайд). Снимали фильмы, создавали мультфильмы. Какие мультфильмы вы знаете про богатырей (ответы детей).

А ещё, существует знаменитая картина Виктора Васнецова  «Три богатыря»  (8 слайд). Эту картину автор писал более 20 лет. Три богатыря гордо стоят на равнине и готовы отразить врага и защитить Родину – матушку Русь.  На чёрном коне - Илья Муромец - самый сильный и мудрый богатырь, он вглядывается вдаль из-под мускулистой руки, с которой свисает  тяжёлая палица  (орудие богатырей).

-Дети, а какое орудие у него в другой руке? (ответы детей - копьё). Слева от Ильи Муромца на белом коне - Добрыня Никитич.

-Посмотрите внимательно, как называется орудие, которое держит в руках Добрыня Никитич? (Меч).

Справа, на красно-золотистом коне сидит Алёша Попович, и держит в руках меткий лук. Обратите внимание на их одежду. Во время боя необходимо было защитить своё тело от вражеского оружия и 7 веков воинов защищала кольчуга (9 слайд) – это рубашка из железных колец.  Она была очень тяжёлой, но воин мог свободно двигаться в ней в бою.  Для одной кольчуги нужно было сделать много железной проволоки, закрутить её в кольца и соединить между собой.

-Посмотрите на картину и скажите, как называется головной убор богатырей? (Шлем). (10 слайд)  Шлемы были плавно изогнуты и вытянуты к верху.  Сзади и с боков к шлему прикреплялась сетка – бармица.  Она защищала плечи и шею воина. (11 слайд)  Воина от меча и копий защищал щит.  Щиты были разной формы и размеров, и все они были очень прочные.

-А сейчас для вас такое задание: у вас на столах лежат картинки с разными богатырями, но у каждого из них нет чего-либо из доспехов. Вам необходимо выбрать нужное и приклеить к картинке.  А пока вы работаете, придумайте своему богатырю имя.

(Дети работают за столами)

Опрос детей - что из доспехов ты добавил своему богатырю, и какое имя ты ему дал?

                                              Физкультминутка.

Богатырь, вот он какой (руки на поясе)

Он силён, он здоров (руки к плечам)

Он из лука стрелял («стрельба из лука»)

Метко палицу бросал (бросок)

На границе стоял

Зорко-зорко наблюдал (бинокль)

Подрастём и мы смотри

Станем как богатыри (руки на поясе – повороты)

Дети садятся на стулья.

   

2 часть.

-Прошло много столетий. (12 слайд) Россия пережила много страшных воин и всегда её защищали храбрые воины,  солдаты. Теперь мы каждый год отмечаем праздник - День защитника Отечества.  23 февраля поздравляют моряков, пограничников, танкистов, лётчиков и всех тех, кто стоит на страже нашей родины. Современные защитники не похожи на богатырей, им не нужны кольчуги, шлемы, копья, булавы и мечи. У них есть мощные танки, быстрые корабли и точные ракеты. А каким должен быть современный воин - вы мне сейчас расскажите.

                        Проводиться игра «Поймай - назови»

( Ребенок,  которому воспитатель бросает мяч, должен поймать его и назвать слово, характеризующее воина и вернуть мяч воспитателю.)

- Какой должен быть воин? (Сильный, храбрый, выносливый, меткий, ловкий и т.д.)

На магнитной доске – картинки с различными родами войск.

-В современной армии существует много родов войск, которые охраняют нашу страну на суше, в воздухе, на воде и даже под водой.  На карточках напечатаны названия военных профессий, вы их прочитаете и выберете то войско, в котором должен служить этот солдат.

Танкист - танковые войска. Лётчик – лётные войска. Моряк – морские войска. И т.д.

3 часть. Игра «Составим кроссворд»

1.        Как звали богатыря, у которого отчество Никитич? (Добрыня)

2.         Рубашка, защищающая богатырей от вражеских стрел (Кольчуга)

3.        Оружие, у которого есть лук и … (Стрела)

4.        Орудие богатырей с острым наконечником (Копьё)

5.        Головной убор богатырей (Шлем)

6.        Одно из качеств богатырей (Храбрый)

7.        Орудие богатырей с круглым наконечником и шипами (Палица)

Подводиться итог занятия:  

-Что вы  узнали нового?

-Что вам понравилось?

Большое Вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Сценарий досуга по физическому и музыкальному развитию в старшей группе «Богатырская сила». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:1.Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;2.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллектив...

Методическая разработка. Проект: "Славна богатырями земля русская"

Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...

Детско-родительский проект «Славна богатырями земля русская» в рамках программы «Социокультурные истоки».

Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию «Славна богатырями земля русская»

Заочная экскурсия в «музей живописи»с использованием интерактивного оборудованияв старшей группе...