Занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бойцова Ольга Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Опасные предметы дома».

Воспитатель: Бойцова О.В

Можайск 2014 г.

Цель: Дать знания детям, какую опасность в себе таят электроприборы, спички.

Программные задачи:

Познавательные:

  1. Познакомить детей с электрическими приборами
  2. Формировать у детей отчетливое представление о их назначении
  3. Развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами.
  4. Сформировать представление, чем категорически пользоваться запрещено детям дома – электроприборы, спички, свечки, бенгальские огни, розетки.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать послушание и правильное отношение к электроприборам, спичкам

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, внимание.
  2. Формировать правильную разговорную речь.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Пособия: Картинки с изображением электроприборов, пожарных ситуаций, загадки, отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Сказка про спички», коробок спичек, розетка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймете, чему будет посвящено наше занятие.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно (электричество).

От электричества работают все приборы в нашем доме. Мы их называем электроприборами.

Сейчас мы с вами вспомним, какие электроприборы у нас есть дома.

Воспитатель: дети, кто знает загадки об электроприборах (дети загадывают загадки)

Идет пароход, то назад, то вперед

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу,

В нем ни мало льда и снега,

В нем всегда пороз,

Здесь морозно даже летом,

Кто мне скажет, что же это? (холодильник).

Чудеса по вечерам

Я показываю Вам.

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программы для ребят (телевизор).

Воспитатель: Много загадок вы знаете, но не все электроприборы назвали. А сейчас ребята я вам загадаю загадки:

В доме есть у Вас помощница.

Она все делает сама.

Ты только положи в нее белье,

Насыпь немного порошка (стиральная машина).

Это чудо-агрегат,

На кухне нужный аппарат.

С посудой справляется он без нас –

Вымоет, высушит – просто класс! (посудомоечная машина).

(Показываю картинки с изображением электроприборов)

Воспитатель: С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу, развлекают. Но они наши помощники и друзья лишь в умелых руках. Неисправность электропровода, розетки, телевизора, может привести к пожару, поражению электрическим током.

Дети, давайте вспомним, к чему могут привести шалости и неправильное пользование электроприборами (ответы детей).

Воспитатель: Давайте сформируем правило обращения детей с электрическими приборами:

  1. Самое главное правило, детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
  2. Нельзя трогать розетки, шнуры, мокрыми руками.
  3. Нельзя прикасаться к работающему телевизору, пылесосу, электроутюгу, электрической лампочке, и другим электрическим приборам мокрой тряпкой или мокрыми руками.
  4. Никогда нельзя трогать розетки (показываю) и вставлять в них какие либо предметы, Вас может ударить током.
  5. Нельзя трогать заднюю стенку холодильника и телевизора, так же может ударить током.
  6. Нельзя оставлять электрические приборы включенными, уходя из дома (показываю картинку).
  7. Нельзя детям самим включать стиральную машину, посудомоечную машину, электрический комбайн и др.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Лишнее слово»

Ночь, ночник, вечер, день (ночник).

Кастрюля, плита, сковородка, чайник (плита).

Тарелка, стакан, скатерть, кувшин (скатерть).

Сыр, ветчина, холодильник, молоко (холодильник).

Майка, утюг, носки, рубашка (утюг).

Телевизор, магнитофон, радиоприемник, музыка (музыка).

Физкультурная минутка.

Этюд игра «Что мы делаем – не скажем. Что мы делаем – покажем»  

Стиральная машина (дети показывают руками, что она делает) – стирает.

Посудомоечная машина – моет.

Утюг электрический – гладит.

Пылесос – пылесосит.

Холодильник – морозит.

Магнитофон – звучит музыка, дети танцуют.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю решить ребусы. Отгадав слова, зашифрованные в ребусах, вы узнаете, какие еще предметы опасны для жизни и здоровья детей.

2  6  3  5  4  1

П  И И  К  Ч  С

Спички

2  4  1  5  3

Г  Н  О  Ь  О

Огонь

Воспитатель: Дети, а сейчас Настя загадает Вам загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети – тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится – уничтожат все вокруг.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно ребята, спички и огонь служат человеку, но если ими баловаться, шалить, то от них будет беда.

Посмотрите у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что – ни будь  угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман, просто буду держать его в руках. У Вас есть спички дома? Где они хранятся? (ответы детей)

Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать спички в руки и играть с ними? (ответы детей)

Воспитатель: (Покажу детям спичку) У спички есть головка из серы, она легко воспламеняется.

Сейчас я вам прочту отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Сказка про спички»

У всех вещей, как у людей,

 Дурные есть привычки.

 Гордились знатностью своей,

 Живя на кухне, спички.

 

 Необычайной вышины

 У спичек были предки:

 Они громаднейшей сосны

 Когда-то были ветки.

Немало знали мы невзгод,

 Но сделали карьеру.

 Попав на спичечный завод,

 Мы окунулись в серу.

 

 И стали светочами мы,

 Таим в душе мы пламя,

 Ведем войну мы с царством тьмы,

 Шутить опасно с нами!

Взглянули спички с торжеством

 На всех друзей при этом:

 - Мы озаряем целый дом

 Своим волшебным светом!

 

 Наш яркий блеск неугасим,

 Он служит высшей цели!

 Чирк! Никогда мы не сгорим!..

 

 Тут спички и сгорели.

Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? (ответы)

Чем гордились спички? Что с ними случилось (ответы)

Воспитатель: Спички и огонь служат человеку, но если ими баловаться и шалить, то от них будет беда.

Дети Вам напомнят пословицы и поговорки об огне и спичках:

«Спичка – не игрушка, огонь – не забава»

«Спичка – невеличка, а огонь от нее великан»

«Огонь хороший слуга, да плохой хозяин»  

Воспитатель: Дети, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Воспитатель: Дети помните правило: «Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни – это не игрушка!»

Воспитатель: Дети, представьте себе, что к вам пришли гости. Я буду называть предметы не опасные и предметы игры, с которыми могут привести к пожару и беде.

Если можно играть – вы хлопаете в ладоши.

Если нельзя, руки кладем на стол.

 PSP (пи эс пи), тетрис, свечка, зажигалка, фломастеры, телевизор, кубики, утюг, конструктор, трансформер, компьютер, спички, бенгальские огни.

Воспитатель: Итог: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Дети, давайте вспомним главные правила поведения, когда вы остаетесь дома одни.

  1. Нельзя включать никакие электрические приборы (дети перечисляют).
  2.  Нельзя играть спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, свечами – это не игрушки. Может привести к пожару.
  3. Уходя из дома или комнаты, не забывать выключать электроприборы.

Воспитатель: Дети, всегда помните и выполняйте правила, о которых сегодня на занятии и тогда не будет беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Занятие по ОБЖ "Опасные предметы дома"

Беседа по теме ОБЖ "Опасные предметы" здесь ребята знакомятся с опасными предметами в повседневной жизни....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

На данном занятии идёт обучении детей детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекар...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить  правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...

конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"...