Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности
«Ребятам о зверятах»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект
образовательной деятельности
«Ребятам о зверятах»
(средняя группа)
Воспитатель:
Тюпикина Ольга Владимировна
г. Усть – Лабинск
2014год
Задачи.
1. Образовательные. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж.
2. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
3.Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счет слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизировать словарный запас детей: лиса, заяц, волк, медведь, еж.
Предварительная работа:
1.Беседы о диких животных, их роли в жизни человека.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»
4. Использование дидактических игр «Лото. Дикие животные», «Разрезные картинки», «Чей детеныш?» и др.
5.Чтение художественной литературы.
6.Наблюдение за белкой во время прогулок.
Оборудование. Изображение диких животных, слайд-презентация, шаблоны зайца, вата, клей.
Последовательный ход образовательной деятельности
Воспитатель.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель. Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. (Слайд 3,4) Другая — неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Слайд 5)А какая сейчас осень?
Дети: Поздняя.
Воспитатель. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. (Слайд 6). Ребята, а каких диких животных вы знаете? Дети: Еж, медведь, заяц, лиса.
Воспитатель. Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках?
Дети: Медведь и еж.
Воспитатель. Сколько они будут спать?
Дети: долго, всю зиму
Воспитатель. Они будут спать три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?
Дети: много кушать.
Воспитатель. Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель. Где спрячется ежик?
Дети: В норе.
Воспитатель. Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.(Слайд 7)
Воспитатель. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Это заяц. (Слайд 8)
Воспитатель. Как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю.
Воспитатель. Она не только теплее, но и другого цвета, какого?
Дети: Белого
Воспитатель. Почему белого?
Дети: Что бы зайца никто не заметил.
Воспитатель. От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Дети: От лисы и волка.
Воспитатель. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь? (Слайд 9)
Воспитатель. Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?
Дети: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.
Воспитатель. А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (Слайд 10)
Воспитатель. Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель. Как она подготовилась к зиме?
Дети: Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.
Воспитатель. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель. Ребята, как у лисицы называется дом?
Дети: нора
Воспитатель. Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?
Дети: волчье логово (Слайд 11)
Воспитатель. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да
Воспитатель. Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
Игра «Спрячь животных в их домики» (Слайд 12,13,14)
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Воспитатель. А давайте мы поможем зайке и сделаем ему шубку на зиму, что бы ему зимой не было холодно и волки его не нашли. ( Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия). Вот такие зайчата у нас получились. Им теперь не страшны зимой в лесу ни лисы, ни волки. Наши ребята помогли им поменять серую шубку на белую и теперь зайчат сложно будет заметить на снегу.
Слайд 15
Воспитатель. Каких животных мы видели сегодня в лесу?
Дети: Зайца, белку, медведя и т. д.
Воспитатель. А как мы их на зовём одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель. Где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель. Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205974-1361112570.jpg)
Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе
Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-890495-1666952855.jpg)
Конспект открытого занятия "Забавные зверята" средняя группа
Конспект открытого занятия по художественному конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267745-1599757495.jpg)
ООД "Поможем зверятам" (средняя группа)
конспект ООД по познавательному развитию для средней группы...
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1329139-1618419710.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-455938-1402446733.jpg)
Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"
Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....
Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...