Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тюпикина Ольга Владимировна

 

Конспект

образовательной деятельности

«Ребятам о зверятах»

 (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reb_o_zv.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                          муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект

образовательной деятельности

«Ребятам о зверятах»

 (средняя группа)

                      Воспитатель:

Тюпикина Ольга Владимировна        

г. Усть – Лабинск

2014год

Задачи.

1. Образовательные. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж.

2. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

3.Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счет слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизировать словарный запас детей: лиса, заяц, волк, медведь, еж.

Предварительная работа:

1.Беседы о диких животных, их роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»

4. Использование дидактических игр «Лото. Дикие животные», «Разрезные картинки», «Чей детеныш?» и др.

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за белкой  во время прогулок.

Оборудование. Изображение диких животных, слайд-презентация, шаблоны зайца, вата, клей.

Последовательный ход образовательной деятельности

 Воспитатель.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель. Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. (Слайд 3,4) Другая — неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Слайд 5)А какая сейчас осень? 

Дети:  Поздняя.

Воспитатель. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. (Слайд 6).  Ребята, а каких диких животных вы знаете? Дети:  Еж, медведь, заяц, лиса.

Воспитатель. Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках?

 Дети:  Медведь и еж.

 Воспитатель. Сколько они будут спать?

Дети: долго, всю зиму

Воспитатель. Они будут спать три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?

 Дети: много кушать.

 Воспитатель. Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель. Где спрячется ежик?

 Дети: В норе.

Воспитатель. Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.(Слайд 7)

Воспитатель. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель 

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети:  Это заяц. (Слайд 8)

Воспитатель.  Как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю.

 Воспитатель. Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

Дети: Белого

 Воспитатель. Почему белого?

 Дети: Что бы зайца никто не заметил.

Воспитатель. От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Дети: От лисы и волка.

Воспитатель. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь? (Слайд 9)

Воспитатель. Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

Дети: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

Воспитатель. А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (Слайд 10)

Воспитатель. Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель. Как она подготовилась к зиме?

Дети: Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

 Воспитатель. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель. Ребята, как у лисицы называется дом?

Дети: нора

Воспитатель. Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?

Дети: волчье логово (Слайд 11)

Воспитатель. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

 Дети: Да

Воспитатель. Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики». 

Игра «Спрячь животных в их домики» (Слайд 12,13,14)

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Воспитатель. А давайте мы поможем зайке и сделаем ему шубку на зиму, что бы ему зимой не было холодно и волки его не нашли. ( Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия). Вот такие зайчата у нас получились. Им теперь не страшны зимой в лесу ни лисы, ни волки. Наши ребята помогли им поменять серую шубку на белую и теперь зайчат сложно будет заметить на снегу.

Слайд 15

Воспитатель. Каких животных мы видели сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя и т. д.

Воспитатель. А как мы их на зовём одним словом?

Дети: Дикие.

 Воспитатель. Где они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель. Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект открытого занятия "Забавные зверята" средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному конструированию...

ООД "Поможем зверятам" (средняя группа)

конспект ООД по познавательному развитию для средней группы...

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"

Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...