Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная   с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиции. Так же не на должном уровне ведется работа родителей по данному вопросу. Поэтому цель проекта состоит в том, чтобы объединтиьродителей и детей в познавательной деятельности по воспитанию любви и уважения к своей малой Родине, поселку в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kilemary.docx382.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

                           Утверждаю:

                                          Заведующий МБДОУ

                                                  «Килемарский детский сад

                                                                      комбинированного вида   «Теремок»

                                                            ___________   Г.Р.Иванова

Проект:

«Край, в котором я живу»

 (средняя группа)

Согласовано:                                                          Разработала:

_________2015 г.                                                 Лебедева Надежда

ст.воспитатель:                                                              Владимировна

_________Г.А.Яндукина                                      воспитатель МБДОУ

                                                                 «Килемарский детский сад

                                                                комбинированного вида

                                                                «Теремок»

                                          п.Килемары, 2015г.

Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

 Вид проекта:

  • По направленности: : творческий, игровой, познавательный,  общественно-полезный,  
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 20.04 по 24.04.2015 г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:        «Где хорошо, там и Родина».                                                                                                                                 

                                                                                    Аристофан

Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
  • Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
  • Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
  • Воспитывать любовь к родному поселку.

Актуальность проекта: 

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных  традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
  • Беседы
  • Экскурсии по улицам поселка
  • ИОС
  • Чтение художественной литературы
  • Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

  • Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • Приобщение детей  к общечеловеческим  ценностям, из которых  складывается  впоследствии важнейшее  чувство – любовь к Родине;
  • Наличие у детей  знаний  о достопримечательностях, природных  богатств, символике;
  • Привлечение  семьи к нравственно-патриотическому  воспитанию  детей.
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта:

1-й этап – информационно-аналитический (13.04.15 – 17.04.15г.)

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • Определить уровень знаний, умений по данной теме.

  • Определение проблемы
  • Выбор цели проекта
  • Составить план работы, проект: «Край, в котором я живу»
  • Подборка художественной литературы
  • Введение детей в проблемную игровую ситуацию
  •  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему,  на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке,  о родном крае.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (20.04.15 – 24.04.15г.).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Край, в котором я живу»

 НОД:

1.Познавательное развитие: «Я живу в Килемарах»

2.Лепка: «Животные наших лесов»

3.ФЭМП «Весна»

4.Рисование: «Березовая роща»

5.Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», « В каком поселке ты живешь?», « «Моя улица»

 Знакомство с флагом Килемарского района;

Экскурсия на сквер;

Рассматривание альбома: «Килемары», «Как вести себя в лесу»

Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»

«Социально – коммуникативное развитие»

ИОС « Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Конструирование из песка: « Мой поселок»

Создание книги  «Животные нашего края»

«День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, А Нагоров «Килемарский вальс»

Рисование « Дом»;

Конструирование из бумаги: «Дом, в котором я живу»

Лепка «Животные наших лесов»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой  «Отец и сыновья» (семья), М. Дудин «Берегите  Землю»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

Чтение стихов о Килемарах, учащихся КСШ

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»

 3-й этап: обобщающий (заключительный)

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».
  • Фотовыставка: «Я живу в Килемарах»
  • Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).                                                                        

Выводы:

  • Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
  • Усвоены  названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов.

  • Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Проект "Край, в котором мы живем"

Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.  Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...

Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"

Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...

Проект «Край, в котором я живу»

Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в  подготовительной группе....

Проект "Край в котором я живу"

ПРОЕКТ    ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...