Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Васильевна

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 33»

                                                г.Анжеро-Судженска Кемеровской области

 

Конспект

НОД «В гости  к бабушке»

для первой младшей группы

                                                                                                                         

                                                                                                                          Подготовила

 Воспитатель

                                                                                                                     Лищенко Е.В.

Анжеро-Судженск

2015

Задачи: 

Образовательная.

  • Расширять знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Продолжать  умение дифференцировать предмет по цвету.

Развивающая.

  • Развивать у детей внимательность, общую моторику.
  • Способствовать развитию двигательных умений  детей.
  • Развивать умения ориентировтатся в пространстве.

Воспитательная.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать  желание помочь взрослым.
  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа

  • Чтение потешки « Петушок».
  • Игры на развитие цветового восприятия детей, классификацию по цвету « Найди свой домик», « Что ещё такого цвета».
  • Чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».
  • Рассматривание иллюстраций.

Материал

  • Петушок бумажный двусторонний(белый и разноцветный).
  • Стаканы и капельки  красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.
  • Клубочки ниток, корзинка.
  • Обруч, кегли-кочки,лужицы.

Ход НОД.

Слышится стук в дверь.

В: Дети, кажется, к нам стучат? Кто бы это мог быть, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

Открывается дверь, входит бабушка с петушком в руках.

В:    Посмотрите,  кто  к нам пришёл?

Д: Бабушка и петушок.

В :  Здравствуй,  бабушка! Ты с дороги дальней, присядь, отдохни, на ребяток наших посмотри.

Б:Здравтвуйте, дети! Какие вы все хорошие да пригожие!

Д:  Здравствуй, бабушка! Здравствуй, петушок!

Б: Детки, не может мой петушок петь больше и здороваться тоже.

В:Что случилось с  твоим петушком, бабушка?

 Тут дети рассматривают петушка, и он оказался  совершенно белым.

В: Какого цвета пёрышки у петуха?

Д: Белого!

 Б:          Упал в ямку петух.

              А тут дождик полил

              Петуха замочил.

              Простудился петушок

              Он под дождиком промок.

Бабушка поёт песню.

Песня «Петушок». В.Витлина

        Заболел наш петушок

        Он под дождиком промок

        И теперь не может нам

        Кукарекать по утрам.

        Нужно Петю выручать

        Нужно доктора позвать.

        Будем рано мы вставать

        За него пока кричать.

В: Детки, как поёт петушок?

Д:             Ку-ка-ре-ку!    /3 раза

Б: Может, вы ,детки, сможете помочь моему петушку?

В: Хотите ,детки, помочь бабушке и петушку?

Д: Хотим!

В:  Есть у нас волшебные капельки разноцветные, я думаю, что они могут помочь  петушку.

В:     Собирайтесь, детки, полечите нашего петуха.

Дети собирают капельки в стаканчики по цвету: в красные стаканчики –красные капельки, в жёлтые- жёлтые, в зелёные- зелёные, в синие- синие.

 Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Бабушка по очереди даёт петуху попить из разноцветных стаканов, и петушок превращается в разноцветного. ( Бабушка переворачивает цветной стороной к детям).

В: Дети, посмотрите ,какой красивый стал наш Петушок! Какие у него пёрышки стали?

Д: Синие, красные, зелёные, жёлтые.

В: А хотите песню теперь мы споём для петушка?

Д: Хотим!

Песенка  «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано втсаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?!

Ку-ка-ре-ку!

В процессе чтения показывают гребешок, бородку, головку петушка.

Б: Спасибо вам, мои хорошие, что помогли. Хочу вас в гости пригласить к себе да гостинцами вас угостить, а с собой не взяла, всё дома осталось

В:  Ребята,  хотите в гости к бабушке отправиться?

 Д: Хотим в гости!

Б: Дорога дальняя, непростая, но вы, детки, смелые да умелые, справитесь, я думаю.

В:  Не боитесь трудностей в пути?

Д: Нет!

Б: Ну, тогда отправляемся в путь. Идите за мной, друг за другом дружно!

Идем на носочках, проходим между кочек-

ходьба на носочках.

 Тут немного пробежим-

лёгкий бег.

 Тут дорожка прямая, шагайте дружно друг за другом-

обычный шаг.

 А тут на дорожке лужицы, надо их перешагивать-

перешагивания .

А тут ручеёк, вода  в нём холодная, нужно перепрыгнуть через него-

прыжки.

А тут дерево упало на дорогу, что под деревом лежит, посмотрим-

приседания.

А тут пройдём тихо, чтоб птичек не спугнуть-

ходьба на носочках.

А вот и мой дом, осталось нам в ворота  пройти-

подлезание  в обруч.

Дети входят в дом. В доме раскиданы по полу клубочки, размотаны. Сидят игрушечные котики.

Б:  Ай-ай-ай! Это мои котики поиграли, мои клубочки раскидали ,  размотали. Долго мне придётся сматывать их в клубочки.

В: Не волнуйся, бабушка, наши детки- хорошие помощники. Они смогут тебе помочь. Сможете, ребятки, бабушке помочь?

Д: Сможем!

Дети  выбирают себе клубочек и  наматывают на неё нитку.

А клубочки складывают в корзинку.

Бабушка ещё раз благодарит детей. Угощает гостинцами. Дети благодарят бабушку.
В: Что ж, бабушка, пора нам домой возвращаться. Дорогу мы теперь знаем.

Б: До свидания, дети! Спасибо вам большое, что и петушку моему помогли и мне помогли. Счастливого вам пути!

 Дети прощаются и уходят домой той же дорогой.

В: Понравилось вам ,дети, путешествие наше? Хотите ещё побывать в гостях у бабушки? А кому мы с вами сегодня помогли? Вы, ребятки, добрые,умелые,смелые.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...