Картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру на тему

Знакомство с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»

Цель:

Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Материал:

Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.

«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Цель:

Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе.

Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения.

Материал:

Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок.

«ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ»

Цель:

Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление.

Материал:

Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном)

«НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

Закрепить знание детей о цветах и их названиях.

Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок.

Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать
память.

Материал:

Карточки с изображением цветов.

Содержание:

I        вариант

Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?»

II вариант

Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цель:

Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года.

«РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель:

Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением живых объектов природы.

«КТО ЕСТЬ КТО»

Цель:

Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности.

Материал:

Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)»

Цель:

Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Листы с изображение растений, познавательные карточки.

«КТО БОЛЬШЕ»

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение.

Материал:

Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...