Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Витальевна

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.pptx917.38 КБ
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные и их детеныши Выполнила: Архипова Ольга Витальевна

Слайд 2

У зайчихи… зайчата зайчонок

Слайд 3

У ежихи… ежонок ежата

Слайд 4

У белки… бельчата бельчонок

Слайд 5

лисята лисёнок У лисы…

Слайд 6

У волчицы… волчата волчонок

Слайд 7

медвежата медвежонок У медведицы…



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6.

Конспект НОД

во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"

«Кто такие дикие животные?»

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2014-2015 учебный год.

Цель:

- расширить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно образовывать окончания;

- развивать двигательную активность;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка; сундук, фигурки диких и домашних животных, деревенский дом, искусственные деревья, емкости с разной краской, крышечки от бутылок, тонированный лист бумаги, использование средств ТСО (презентация).

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. Ребят, вы знаете медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Что же это? Или кто?

Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в зайчиков? Выходите на коврик.

Физминутка: (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь за столы.

Воспитатель: Вероника, скажи пожалуйста, как называют домик у белки?

Вероника: Дупло

Воспитатель: Ульяна, а где живет ежик?

Ульяна: Под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Арсений, как называют домик лисы?

Арсений: Нора.

Воспитатель: Даша, где живет мишка зимой?

Даша: В берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Соня: Логово.

Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам кое что приготовила, посмотрите кто это? (СЛАЙД 1)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Большой заяц, а маленькие?

 Дети: Зайчата.

Воспитатель: А один?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Это кто? (СЛАЙД 2)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Большой еж, а маленькие?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А один?

Дети: Ежонок.

Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 3)

Дети: Белка. 

Воспитатель: Белка большая, а маленькие.

Дети: Бельчата.

Воспитатель: А один?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (СЛАЙД 4)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Большая лиса, а маленькие?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А один?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 5)

Дети:  Волк.

Воспитатель: Волк большой, а маленькие?

Дети: Волчата.

Воспитатель: А один?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 6)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Большой медведь, а маленькие?

 Дети: Медвежата.

Воспитатель: А один?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У меня в руках фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно расставить животных правильно. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. (Дети расставляют фигурки).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. А давайте нарисуем для них красивую полянку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами сегодня рисовать цветочки, это пробка от бутылки, она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-кружочки. Сначала посмотрите как делаю это я.

Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Арина каким цветом ты рисуешь?

Арина: Красным.

Воспитатель: А ты Арсений?

Арсений: Синим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились отличные цветочные полянки, давайте их подарим нашим животным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...

занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закреплять знания  детей о домашних и диких животных....