Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект предназначен для воспитателей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:

 «Вода -волшебница»

Длительность проведения занятия

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Формы организации детей

до 15 мин.

Познавательно –исследовательская

-Познавательная

- Социально –коммуникативная

- Чтение стихотворений и загадок о воде

- Беседа о воде

- Проведение опытов с водой.

- Рассматривание иллюстраций о состояниях воды

Групповая

Индивидуальная

Программное содержание:

Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Обучающая: проводить вместе с детьми элементарные и доступные опыты,
познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса. 

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации экспериментирования, развивать речевую активность и творческое воображение.  

Материал:

  Проектор.  Иллюстрации с картинками: для чего нужна вода. Кувшин с водой, комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, аудиозапись «Шум дождя».

Предварительная работа:

 Беседы о воде, разгадывание загадок, разучивание подвижной игры «Капельки и тучки».  

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Основной

1 часть

Часть 2

Игра малой подвижности: Капелька и тучка»

Доброе утро, ребята!  Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Поиграть пришла пора!»

Стук в дверь, принесли письмо.

Ребята, нам пришло письмо и написано от волшебницы, а вот от какой мы сейчас узнаем, чтобы узнать её имя нам нужно отгадать загадку. Вы хотите узнать её имя?

Ну, тогда слушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Молодцы, отгадали загадку, и теперь мы знаем, что письмо от волшебницы, которую зовут Вода, а что же в конверте!

Посмотрим? Ребята в конверте лежит волшебная палочка, давайте мы ею взмахнем и что же произойдет.

Звучит аудиозапись (капельки дождя), и на пол отпускается капелька, ой, а что это упало из тучки.

Она мне на ушко, что- то хочет рассказать. Это капелька жила в тучке, там, где очень много таких капелек, она с любопытством рассматривала землю и случайно упала и теперь она не знает,

как ей вернуться обратно.

Ребята поможем капельке вернуться обратно?

Ребята, а где еще, могут жить капельки?

Показ картинок на проекторе.

Показываем детям прозрачный кувшин с водой. Дать детям стаканчики с водой. Пусть попробуют и скажут, имеет ли вода запах и вкус?

Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие в царство воды. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Слайды картинок с иллюстрациями.

А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Правильно, из тучки.

А вы знаете, как дождик появляется в тучке?

А хотите узнать?

Я приглашаю вас, к столу, присаживайтесь на стульчики.

У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, и, из тучки польётся дождик.

Скажите, пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый?

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Я вам предлагаю поиграть в игру и поможем капельке добраться до тучки.

Ход игры:

Летела по небу мама тучка.

Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли.  Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки

Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан.  Плавали- плавали капельки в

океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

Смотрите и наша капелька улетела домой, но она обязательно вернется, вместе с дождиком, чтобы снова повторить свой путь.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей

- да.

Ответы детей

- дождик, вода, капелька.

Да

Ответы детей: капелька

Ответы детей: Да

В реке, в кране, в озере.

Дети пробуют воду и говорят, что вода без запаха и не имеет никакого вкуса.

Ответы детей:

Для питья, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

С неба капает, из туч.

Нет

Да

Сухие и легкие.

Тяжелая, мокрая.

Сильный.

Взявшись за руки образуют круг.

Летают и прыгают

Соединились в одну цепочку

Дети перестраиваются в круг и идут по кругу

Присели дети, а затем вытянули руки вверх встали.

Заключительный

Ребята, а что мы сегодня с вами узнали? Что капелька состоит из воды, у нее нет вкуса и запаха, и упав на землю ее согревает солнышко она становится легкой, и   снова возвращается к тучке.

Ответы детей:

- из воды

- не имеет вкуса и запаха

- когда солнышко огревает, капельки становятся легкой и возвращаются к тучке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...