Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  • Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
  • Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
  • Конкретизировать представления о жизни животных зимой, их повадках и образе жизни, познакомить с животными севера.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Пришла волшебница зима»

Группа: 2ая младшая №2

Период проведения: 1.12.2014-14.12.2014г.

Дата проведения итогового мероприятия: 12.12.2014г.

Воспитатель: Мусаева Б.Д.

Проект «Пришла волшебница зима»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

Цели и задачи проекта:

  • Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
  • Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
  • Конкретизировать представления о жизни животных зимой, их повадках и образе жизни, познакомить с животными севера.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
  • Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
  • Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Пути решения поставленных задач:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, с помощью наблюдения, бесед.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни через чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, просмотр видео.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу: покормить птиц.

        Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Удовлетворения потребностей детей, в соответствии с возрастными особенностями и их интересами. Выбор темы так же обусловлен изменениями в природе.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование.

3

Реализация проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

1-7 декабря

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в природе;

Беседы с детьми и с родителями;

Объявление конкурса: «Волшебная елка»

8-14 декабря

Организация выставки: «Волшебный лес»

Итоговый продукт;

Презентация проекта

                                                      Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по теме « Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы».

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

2

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снеговички», рисование «Спнежинки», «Лисичкина избушка»

Аппликация «Елочки», коллективная работа « Зимний город»

3

Речевое развитие

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

4

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). 

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Работа с родителями: коллективная  работа; организация выставки «Волшебный лес»

Список литературы:

  1. Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2002.
  2. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет”. 2008.
  3. Никитина А.В. “20 лекситечких тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.
  4. Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"

 Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...

Познавательно- творческий проект на тему «Зимушка – Зима» детей средней группы

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, с изменениями в живой и неживой природе....