Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Некрасова Марина Юрьевна

Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_les.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» с использованием методов и приёмов ТРИЗ.

Цель: расширение  и уточнение представлений детей о многообразии лесного мира.

Задачи:

расширять знания детей о многообразии животного и растительного мира;

закреплять умения классифицировать по группам природные объекты;

развивать аналитическое мышление методом символической аналогии;

развивать творческое мышление и воображение методом морфологического анализа;

развивать интерес к природному миру;

воспитывать потребность беречь лес;

воспитывать любовь к животным;

воспитывать культуру речевого общения.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с родителями: рисунки на тему «Правила поведения в лесу», чтение стихов, загадок, рассказов о лесе.

Демонстрационный материал: письмо в конверте (форма листика), аудиозапись «Голоса птиц», картинки зверей и птиц, насекомых, деревьев, выставка рисунков «Правила поведения в лесу» , жетоны для команд.

Раздаточный материал: картинки различных животных , картинки растений, картинки насекомых , краски, пластмассовые вилочки, контур ёжика на листах бумаги.

  1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга, называя по имени ласково. (Здравствуй, Дашенька, здравствуй, Димочка…..)

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Кто хочет познакомиться с его содержанием, может располагаться на стульчиках в кругу. (дети рассаживаются)

-Итак, читаем:

 «Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из путешествия в свой родной и любимый лес. Но своего домика и лесных жителей я не нашёл, вместо леса – пустая поляна. Я знаю, это проделки Волшебника - Путаницы. Он оставался жить в моём домике. Наверное, опять что-то перепутал.  Живу я недалеко от вашего города. Помогите мне восстановить лес и вернуть моих друзей. С уважением гном Лесовичок.

-Ребята, вы  готовы помочь Лесовичку?

2. Беседа по вопросам.

- О каком лесе пишет гномик?

-Что должно расти в лесу?

- Какие деревья должны расти в этом лесу?

- А цветы есть в этом лесу? Какие?

- Какие животные будут жить в лесу?

- Какие птицы обитают в этом лесу?

- А насекомые будут в лесу? Какие?

3. Задание «Выбери картинку».

- Итак, вы готовы помочь гномику? Работать мы будем по командам. Каждый ребёнок вытягивает жетон определённого цвета. Затем объединяются в команды по цвету жетонов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

1команда «Деревца» - отбирает деревья (зелёный жетон)

2команда «Цветики» - травянистые растения и грибы (красные жетоны)

3команда «Букашки»- насекомые (жёлтые жетоны)

4команда «Птенчики» отбирает птиц (синие жетоны)

Все выбранные картинки мы поместим на магнитную доску – это наш лес для гномика.

4.-Молодцы, ребята!

-Но, посмотрите, в нашем лесу не хватает животных. Что же случилось, где наши звери лесные?

Появляется Волшебник- Путаница.

-Это я заколдовал животных. И никак не могу их расколдовать, запутался я.

Показывает картинки.

-Вот, помогите мне!

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим. Что это за животные такие? Действительно, Волшебник всё перепутал. Может надо придумать им новые названия. Может это поможет расколдовать их. Например:

-Лисоёж

-Волкомедведь

-Белкозаяц.

Нет , не превращаются.

-Ребята, давайте внимательно посмотрим:

-Чьи уши у лисы? (заячьи)

- Чей хвост у зайца? (беличий)

-Чьи лапы у медведя (волчьи) и т.д

-Как вы думаете, удобно зайцу с беличьим хвостом? А лисе с заячьими ушками?

-Давайте , ребята вернём всё наместо. Поможем Волшебнику. (дети переставляют детали на картинках)

-Ну, вот и молодцы! Теперь звери смогут вернуться в лес. Лесовичок будет доволен. А, ты Волшебник, больше не путай ничего, будь осторожен в волшебстве.

-Хорошо! Ребята , вы меня уж простите, я ещё только учусь волшебству! Ну, мне уже пора возвращаться в лес , к Лесовичку. Надеюсь он меня простит! Спасибо, ребята. До свидания!

5.Физминутка.

 Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домой он  побежал.

6.Ребята, про  кого этот стишок?

-Да, про ёжика! Есть в нашем лесу ёжик? Вот ежей в нашем лесу, как раз, не хватает. Давайте, мы сделаем их своими руками.

Проходите за столы.

-Перед вами лежат листы с контуром ежа. Что есть у ёжиков? Чего не хватает у этих ежей?

Ответы детей.

-Правильно, иголок. Какого цвета иголки у ёжика?

Ответы детей.

- Давайте мы с помощью вилок и чёрной и коричневой краски нарисуем ёжикам иголки. Для этого надо вилку обмакнуть в чёрную краску, а затем прижимать  её к листу бумаги, внутри контура, изображая иголки. Краску на вилочку можно набирать повторно. Всё понятно? Тогда приступайте к работе.

Дети рисуют ёжикам иголки.

Вот, молодцы! Какие красивые ёжики получились. Подарим их Лесовичку. Он будет доволен!

7.Беседа о значении правил поведения в лесу.

-Ребята, вы знаете, какое скоро наступит время года?

-Правильно, лето. Наверное, и вы  пойдёте в лес с родителями?

-Ответ.

- Какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?

-Давайте, мы подойдём к рисункам, которые вы нарисовали со своими мамами и папами.

-Что изображено на рисунках?

-Можно ли оставлять костёр в лесу не потушенным?

-Можно ли оставлять мусор в лесу?

-Как надо обращаться с птичками?

-Почему мы должны это делать?

8. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше понравилось? Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.

Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Живая картина» ( с использованием методов и приёмов ТРИЗ).

Использование методов м приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....