Конспект экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

 

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Задачи : Развивать познавательные способности детей, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде. Закрепить знания детей об улице .Дорога делится на 2 части : проезжую и тротуар. Машины движутся по проезжей части , а пешеходы идут по тротуару. Воспитывать законопослушных и дисциплинированных

Участников дорожного движения.

Оборудование:  дорожные знаки, красные флажки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_-_kopiya_-_kopiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   экскурсии

В подготовительной группе.

Воспитатель : Мартынова Зинаида Павловна.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Задачи : Развивать познавательные способности детей, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде. Закрепить знания детей об улице .Дорога делится на 2 части : проезжую и тротуар. Машины движутся по проезжей части , а пешеходы идут по тротуару. Воспитывать законопослушных и дисциплинированных

Участников дорожного движения.

Оборудование:  дорожные знаки, красные флажки.

Ход  экскурсии:

Дети к нам пришло письмо. Очень странное оно. Хотите узнать от кого это письмо. Давайте откроем и прочитаем.

«Дорогие дети! Пишут вам продавцы из отдела «Игрушки»  супермаркета «Высшая лига»

В наш магазин поступили  очень интересные игры по правилам дорожного движения. Нам бы хотелось, чтобы эти игры были у вас в группе. Но у нас есть одно условие. Вы должны прийти к нам, не нарушив ни               разу правила дорожного движения.

И так дети вам хочется получить новые игры?   Да.

Вспомните правила поведения на улице:  идти спокойным шагом, не обгонять , не толкаться,  громко не разговаривать, идти только по тротуару.

Что такое улица? – Это проезжая часть и тротуары  . Д ома по правой и левой стороне.

По дороге едет транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

(воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный).

Вспомните пословицы и поговорки связанные с дорожным движением :

Поспешишь – людей насмешишь.

Тише едешь – дальше будешь.

Плохому началу – плохой конец.

Доброму совету -  цены нет.  

Вместе с нами  пойдёт старший воспитатель. Которая будет наблюдать ,как вы выполняете правила дорожного движения.

На нашем пути встретятся дорожные знаки. Давайте вспомним некоторые из них.

(фотография у детского сада .) Дети называют дорожные знаки.

Встаём парами и в путь.  (Впереди колонны детей идёт взрослый человек с красным флажком. Второй взрослый тоже с красным флажком идёт в конце колонны)..

Идём по тротуару по правой стороне.  (фотография).

Обратите внимание на знак ,который находится на проезжей части дороги. Что он обозначает?  (ограничение скорости ).

Что обозначает этот знак?  (пешеходный переход) Что за полоски на асфальте?  Это «зебра» - пешеходная дорожка.

Как будем переходить дорогу? –Надо остановиться, посмотреть налево ,а на середине пути посмотреть направо.

Почему опасно разговаривать при переходе дороги ?.

-Разговор отвлекает, а на дороге отвлекаться нельзя.

-На улицах обязательно

Осторожен будь и внимателен. Сможешь спокойно гулять и играть,

Если правила будешь ты соблюдать.

Снова идём по тротуару. Дети мы сейчас находимся на тротуаре. Кто здесь хозяин?

-Пешеходы. Могут ли ездить по тротуару машины? Нет. По тротуарам ходят только пешеходы. Переходим площадь перед супермаркетом по пешеходному переходу. И вот мы в отделе «Игрушки».

Дети говорят : Здравствуйте!

Дети пришли к вам не нарушая правил дорожного движения.

Если бы на вашем пути встретился светофор. На какой сигнал светофора вы бы стали переходить дорогу?  На зелёный.

Дети читают стихотворение:

Если свет  зажёгся  красный – значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденья, жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит – проходите путь открыт.

Отгадайте загадки: На колёсах едет дом, люди могут ездить в нём.

По бокам большие окна, сверху крыша , чтоб не мокнуть. (Автобус).

Это что за велосипед? Нет дверей , кабины нет?

Лихо мчится , тарахтит, вдоль по улице летит. (Мотоцикл).

Летит птица – небылица .А внутри народ сидит, меж собою говорит.( Самолёт).

Запылал у чудища изумрудный глаз-

Значит , можно улицу перейти сейчас.(Светофор).

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.  (Поезд).

Дом по улице идёт. На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках. (Автобус).

Молодцы дети , в ы хорошо знаете правила дорожного движения. И за это вам настольные игры от нас в подарок.

Д .И «Виды транспорта» ,  «Дорожные знаки». Спасибо!

В детский сад мы будем возвращаться по той же дороге , по которой пришли в магазин. Напоминаю : пойдём по тротуару рядом с проезжей частью дороги. Где будем переходить улицу? –По пешеходному переходу.

Литература :  Правилам  дорожного движения надо учить!  (методические рекомендации в помощь воспитателю) . Кострома 2004 год.

Методические рекомендации (в помощь методистам и воспитателям детских садов) Кострома 2000 год.

1000 загадок.  (популярное пособие для родителей и педагогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...