Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Викторовна

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения».

Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.                                                                                                                       

Задачи:                                                                                                                       

Образовательные: продолжать учить отгадывать загадки; знакомить детей со свойствами соленого теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы.                                

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с соленым тестом, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, а также вызвать желание делать приятное, дарить подарки.                                                                                                           Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, мелкую моторику рук.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: куклы: Красная Шапочка и её бабушка; волк, домик, береза, ёлочки, два зайчика, картинки с изображением диких и домашних животных, дом с загоном для домашних животных, магнитная доска, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, песочное съедобное тесто, декоративная кондитерская присыпка, поднос с бумагой для выпечки, бумага для выпечки на каждого ребенка, влажные салфетки, блюдечки для посыпки, бумажные салфетки, угощение для детей.

Организация: дети сидят на стульях полукругом напротив магнитной доски, на которой имитирован лес и прикреплены картинки домашних и диких животных вперемешку; рядом стол с настольным театром, для сказки «Красная Шапочка» и стол с деревенским домиком и загоном для домашних животных; затем дети пересаживаются к столам, на которых лежат песочное тесто, декоративная кондитерская присыпка, бумага для выпечки,салфетки.


Ход занятия.

В:- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.  Посмотрите, кто это идет по лесу?
Д: - Красная Шапочка.

В: - Здравствуй Красная Шапочка! Сегодня  у бабушки Красной Шапочки день рождения. И она пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Но в лесу страшно гулять одной. Ребята,  чтобы с  Красной Шапочкой не случилась беда в дороге, давайте ей поможем. Будем помогать?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
Воспитатель обращает внимание детей на имитацию леса и домик на столе.
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
В: - Правильно, молодцы! Но посмотрите. Что-то здесь не так! Мне кажется не все животные в лесу дикие. Да, здесь заблудились домашние животные и их нужно быстрее проводить домой в загон, пока волк или медведь их не съели (дети убирают картинки домашних животных в загон и объясняют, почему).

В:- Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
Из-за елки воспитатель достает игрушку волка.
Волк: - Здравствуй Красная Шапочка. Куда путь держишь?                                                       Красная Шапочка: - Здравствуй волк, я иду к бабушке.                                                                                                     Волк: - А я тебя не пропущу. Я тебя съем!                                                                                             Красная Шапочка: - Не ешь меня волк, меня бабушка ждет! У нее сегодня день рождения!                                                                                                                      

Волк: - Ну, хорошо, если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
В: - Ребята поможем Красной Шапочке загадки отгадать?
Д: - Поможем.

Волк загадывает детям загадки.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Летом серый зимой белый
Он стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)


Волк: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей  зайчата с мешком.
Воспитатель достает игрушки зайчат с мешком.
Зайчата: - Здравствуй Красная Шапочка. Ты куда идешь одна?                                                                                         Красная Шапочка: - Здравствуйте зайчата. Я иду к бабушке. А я иду не одна, мне ребята помогают.                                                                                                                                                          Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Зайчата: - А помогите нам ребята разделить овощи и фрукты. Мы хотим сварить суп и компот.
В: - Ребята, давайте поможем.                                                                                                      Дети помогают распределить.
Зайчата: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А мы вас приглашаем на нашу заячью зарядку.

Проводится физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.(Тянутся вперед)
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)


В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка пошла дальше и наконец, подошла к домику бабушки.
Бабушка встречает Красную Шапочку.  Рядом с домиком помещается кукла бабушка.
Бабушка: - Здравствуй Красная Шапочка. Как же ты одна лесом шла?                                                       Красная Шапочка: -  А я бабушка шла не одна, мне ребята помогали.                                       Бабушка: - А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка: - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все его загадки отгадали бабушка, он нас и пропустил.
Бабушка: - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли.
Бабушка: - Какие вы молодцы! Спасибо ребята, что помогли Красной Шапочке пройти через лес.
В: - Ребята, а давайте мы сделаем бабушке в подарок угощение. Чтоб бабушке приятно было и радостно в ее день рождения.                                                                                                                                                     Воспитатель объясняет и показывает детям, что из  теста можно слепить пряники, пирожки, крендельки,  ватрушки, печенье. Показывает детям образец и вместе с детьми лепит фигурки кондитерских изделий. Затем украшают декоративной кондитерской присыпкой. Готовые изделия дети складывают  на поднос на бумагу для выпечки  (после занятия воспитатель относит на кухню для выпечки).                                                                                                  

В: - Ребята, пока вы лепили, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.

Наши пальчики устали,

И немножко поиграли.

(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).

В конце занятия все вылепленные фигуры  рассматриваются. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей готовым печеньем. Бабушка и Красная Шапочка говорят спасибо и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...