Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

Тема: «В гости к весенним месяцам»

Программные задачи:

-  Научить детей  различать признаки времен года, весенних месяцев;

- Помочь узнать последовательность  жизненных  процессов весной в природе и те закономерные  изменения, которые в ней происходят;

- Развивать фразовую речь детей;

- Учить делить  слова на слоги, выделять и называть  первый звук в словах;

- воспитывать  внимание  к собственной речи и речи  друзей;

- воспитывать у детей потребность  в общении  с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

 

Материал: презентация «Весенние загадки», сказочный персонаж Буратино и сказочный персонаж Весна, цветные карандаши, листы бумаги, венок, волшебная палочка, аудиозапись «Голоса птиц».

                                            

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, вот от нас ушла зима, а какое время года пришло после зимы?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно ребята, к нам пришла весна. А кто мне скажет  сколько весенних месяцев существует… В этот момент слышится шум за дверью и в группу вбегает Буратино.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Буратино.

Буратино:  - Ой, куда же я попал. Я убегал от злого Карабаса.          

Воспитатель: - Для   начала тебе, Буратино, не помешает  поздороваться с детьми, и потом, что же ты такого натворил, что за тобой гонится Карабас.

Буратино:  - Дело в том ребята, что Карабас хочет отнять у меня палочку.

Воспитатель: - А что это за палочка  у тебя?

Буратино: - Это не просто палочка,  а полочка это волшебная, ее потеряла   весна, и  без этой палочки, ребята, Весна не сможет разбудить свои месяцы. А Карабас  нашел эту  волшебную палочку и спрятал у себя в кукольном театре, я взял волшебную палочку и хотел отнести Весне,  но тут меня увидел Карабас  и начал за мной гнаться. Карабас не любит весну, он хотел, чтобы весна  никогда не настала. Вот так я к вам и попал. Вы спрячете  меня от Карабаса, ребята?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель:  - Буратино, теперь тебя никто не догонит, и злой Карабас тебя не найдет. Но нам надо будет как-то вернуть волшебную палочку весне, что бы она разбудила свои месяцы. Ребята, как называются весенние месяцы?

Дети: - Март, Апрель, Май.

Воспитатель: - Правильно. Вот посмотрите на картинки (показ 2 слайда). Как вы думаете, какая картинка соответствует месяцу - март? Апрелю? Маю? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А я, кажется, знаю, как нам найти  Весну и разбудить весенние месяцы.

Дети:  - А как мы это сделаем?

Воспитатель: - Мы поедем на поезде в гости к весенним месяцам. И разбудим их нашей  волшебной палочкой. Ну что, поедем!

Дети: - Да.

(Дети   с Буратино  выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).

Воспитатель:  Загудел паровоз

                          И вагончики повез.

                          Чох-чох, чу-чу,

                          Я далеко укачу.

Дети:  У-у-у-у-у-у—у!

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(воспитатель  надевает  ребенку венок месяца Марта).

Воспитатель: - Первая станция «Мартовские владения». Давайте выйдем с вами, и разбудим  месяц   Март (дети с Буратино выходят и касаются волшебной палочкой  месяц Март, Март  просыпается).

Март: - Ой, а кто вы такие и что вы делаете в моих владениях?

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы так долго не спали.

Март: - Я бы, ребята, к вам пришел и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас будит  своей  волшебной палочкой.

Буратино: - Да дело в том, что Весна потеряла свою палочку, а злой Карабас спрятал ее, чтобы весна никогда не настала, а я нашел палочку. И вот мы с ребятами решили вас разбудить.

Март: - О спасибо вам, ребята, как мне вас отблагодарить, что вы больше всего любите делать.

Дети: - Отгадывать  загадки.

Март: - Ну тогда слушайте:

                                        Жёлтая тарелка на небе висит.
                                        Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
                                                                                         (Солнце)

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Какое солнце весной? (Показ 2 слайда).

Дети: - Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее…..

Воспитатель: - Придумайте слова - родственники к слову «солнце».

Буратино: - Солнышко.

Воспитатель: - Молодец Буратино, еще какие слова – родственники к слову Солнце вы знаете?

Дети: - Солнечный,  подсолнух……

Март: - Угадайте ребята,  кого  солнышко весной разбудит?  А помогут вам мои картинки.  (Показ 3 слайда). Разложите их по порядку. Первая картинка - «солнышко – проталина - травка  - почки – насекомые – птицы»

Дети: - Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки - 

вылезают насекомые – птицы (Показ 4 слайда).

Воспитатель: - Подул ветерок. Набежали  на небе тучки, спрятали  солнышко, и вдруг начался дождик.

Потешка:

Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

Воспитатель: - Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше. До свидания, месяц Март.

Дети продолжают  путешествие на поезде. Воспитатель надевает на ребенка  венок месяца Апрель.

Воспитатель: - Следующая станция  называется «Апрельское  царство». Ребята мы приехали, выходите из своих   вагончиков.

Дети  и с Буратино  выходят.

Буратино: - Смотрите,  месяц  Апрель  спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной палочкой и месяц Апрель просыпается.

Апрель: - Ой, а кто вы такие, и что вы делаете в моем царстве.

Буратино: - Мы  пришли,  чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала,  а вы весенние месяца все спите.

Апрель: - Я, ребята, иду после братца Марта, но вы хорошо сделали, что и меня разбудили, мне надо привести свое царство  в порядок. А хотите, я загадаю вам загадки,  угадаете,  получите подарок от меня.

Дети: - Да.

1 .  В шубе летом,
      А зимой раздетый (Лес)

2.    Высоконько стоит,
       Далеконько глядит,
      Станет старушкой —
      Будет избушкой. (Сосна). )

3.   Мягок, а не пух,
      Зелен, а не трава. (Мох)

4.  Я из крошки-бочки вылез,
     Корешки пустил и вырос,
     Стал высок я и могуч,
     Не боюсь ни гроз, ни туч.
     Я кормлю свиней и белок —
     Ничего, что плод мой мелок.  (Дуб)

5.  Русская красавица
     Стоит на поляне,
     В зелёной кофточке,
     В белом сарафане.  (Береза)

6.   Зимой и летом

      Одним цветом. (Ель)

Апрель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель:  - А теперь посмотрите на картинки (Показ 5 слайда). Расскажите, что вы видите:

Дети: - Я вижу стройные березы, могучие дубы, аккуратные елочки.

Буратино: - Милые деревья.

Апрель: - Представьте себе, что вы деревья  и почувствуйте, как ласково  греет вас солнышко, вы  просыпаетесь после   зимы, набираетесь весенних   соков из  матушки земли,  на ваших веточках набухают  почки,  появляются первые нежные клейкие  листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что   вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: - На одной ножке  покрутились и в себя вы превратитесь. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки (включается аудиозапись - голоса птиц).

Буратино: - Я слышу пение птиц. А вы ребята слышите?

Дети: - Да.

Апрель: - В мое царство прилетело много птиц. Посмотрите на картинки с изображением птиц (Показ 6 слайда), голоса которых  вы сейчас  услышали, каких птиц вы узнали, назовите их.

Дети смотрят на картинки: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей – и объясняют свой выбор.

Буратино: - А какие это птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Почему люди любят птиц?

Дети:  - Птицы очень красивые, они весело поют и  щебечут, уничтожают очень много  вредных насекомых, охраняют  наши сады и парки.

Воспитатель: - Как мы можем помочь  птицам весной?

Дети:  - Надо строить для птиц  скворечники, не разорят птичьи гнезда.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немножко поиграем.

Далее проводится Физминутка:

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.  
И повсюду золото
Разлило, разлило.

Продолжают идти и медленно опускают руки.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.

Бегут на носочках. Руки на поясе.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Апрель: - Молодцы, ребята, у меня для вас еще  вопросы есть по картинкам, хотите продолжим?

Дети: - Да.

Апрель: - Вот картинки: река, льдинка, берлога, медведь (Показ 7 слайда). Догадайтесь, когда медведи выходят из берлоги.

Буратино: - А можно я отвечу?

Апрель: - Отвечай.

Буратино: - Когда на реках  пройдет ледоход, медведи выходят из берлоги.

Апрель: - Молодец! Вот другие картинки: снег, солнце заяц, шубка (Показ 8 слайда). Догадайтесь, что делает зайчик весной.

Дети: - Когда весеннее солнышко начинает пригревать, заяц меняет  густую, теплую шубку на  легкую.

Апрель: - Понравилось вам играть? Тогда, рассмотрите  еще вот эти картинки: белка, дупло, бельчата, молоко.. (Показ 9 слайда). Догадайтесь, какая  белка - мама. 

Дети: - Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.

Апрель:  - Посмотрите  теперь и на эти картинки (Показ 10 слайда): пенек, луна, еж,  жуки.

Дети:  - Ночью ежик вылезает из своей норки  под пеньком и отправляется  искать себе еду - разных жуков.

Воспитатель: - Поблагодарим  месяц Апрель за интересные вопросы с  картинками, но нам пора дальше ехать  в гости  к месяцу Май.

Дети: Спасибо. До свидания!

Апрель:  - Спасибо вам ребята, что зашли ко мне в гости. А за то, что вы ответили на все мой  вопросы  вот вам мой сюрприз (достает из коробки конфеты, и раздает детям). До свидания, ребята!

Дети едят на поезде. Воспитатель надевает ребенку венок месяца май.

Дети:  У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

Воспитатель: - Следующая станция «Майская красота».

Буратино: - Смотрите,  вон  месяц  Май спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной полочкой, и месяц Май просыпается.

Май: - Кто вы такие, и что вы делаете в майской красоте.

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы  весенние месяцы так долго не спали.

Май: - Я бы, ребята, к вам пришел бы и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас братьев  будит  своей  волшебной палочкой.

Май: - А  кто мне скажет после какого  месяца я иду?

Дети: - После Апреля.

Май: - Правильно, мой  старший брат - это Март, средний брат - это Апрель, а я самый младший в семье. А вы побывали  в гостях у моих старших братьев?

Дети: - Да.

Май: - Чем же вы занимались у них?

Буратино: - Мы отгадывали загадки, рассматривали картины, составляли  небольшие рассказы по картинкам.

Май: - Ну, тогда, я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете, вас ждет сюрприз. Вы согласны?

Дети: - Да.

Май: Тогда слушайте внимательно:

1.     Из луковки вырос,

            Но в пищу негож.

            На яркий стаканчик

            Цветок тот похож.

                                      (Тюльпан)

2     Вот цветок.

       Похож на  гвоздик:

       Шляпка пышная и хвостик.

                                (Гвоздика)

3.   Я шариком пушистым

      Белею в поле чистом,

      А дунул ветерок -

      Остался стебелёк.

                                  (Одуванчик)

4.    Он - Цветочный принц-поэт,

       В шляпу жёлтую одет.

       Про весну сонет на бис

       Прочитает нам ...

                                  (Нарцисс)

5.    Цветёт он майскою порой,

       Его найдёшь в тени лесной:

       На стебельке, как бусы в ряд,

       Цветы душистые висят.

                                   (Ландыш)

6.     Появился из-под снега,

        Увидал кусочек неба.

        Самый первый самый нежный,

        Чистый маленький …

                                  (Подснежник)

После каждого ответа детей,  Май  показывает детям картины с изображением  этих цветов.

Май: - Правильно, ребята, вы ответили? А теперь посмотрите на эти картинки цветов и назовите мне каждый цветок (Показ 11 слайда).

Дети отвечают последовательно: тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.

Май: Какие же вы молодцы! И вот ребята последнее задание мое, скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове тюльпан?

Дети: - Два слога.

Май: - В слове гвоздика сколько  же слогов?

Буратино: - А можно я отвечу?

Воспитатель: - Конечно, Буратино отвечай?

Буратино: - В слове гвоздика три слога.

Май: - А в слове одуванчик сколько  слогов.

Дети: - В слове  одуванчик  четыре слога.

Дети поочередно определяют количество слогов в каждом названии цветов.

Май: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться  домой,  в гостях хорошо, а дома лучше.

Буратино: - Мы разбудили весенние месяцы, ну, а саму Весну мы так и не увидели? Как же мы можем ей отдать  волшебную палочку?

Май: - Я же говорил вам, что у меня для вас сюрприз, нужно  три раза топнуть и три раза хлопнуть в ладоши, и весна явится к нам тут же.

Дети три раза  хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.

Весна: - Кто меня вызывал?

Дети: - Это мы, мы просто хотели вернуть вам вашу волшебную палочку, которую вы потеряли, Буратино отнял  ее у злого Карабаса.

Весна: - Спасибо, ребята. И тебе спасибо большое Буратино, что вы мне вернули мою волшебную палочку. За то, что вы мне вернули мою волшебную палочку, я выполню ваши любые два желание.

Буратино: - Уважаемая  Весна, я хотел бы попасть домой к своему  отцу  папе Карло, я его не послушался  и ушел гулять и  заблудился, наверное, он меня ищет и переживает за меня.

Весна:  - Хорошо Буратино, закрой глаза, а когда ты их  откроешь,  то ты окажешься  дома.

Буратино:  - Ух ты, вот это да! Ребята мне пора домой, спасибо вам, что вы меня спрятали от злого Карабаса. До свидания!!!!

Дети: - До свидания, Буратино (Буратино  закрывает глаза и исчезает) .

Весна: - А что же вы, ребята, хотите?

Дети: - Мы тоже хотим быстро оказаться  дома.

Весна: - Ну, тогда закрывайте глаза, а как откроете,  вы окажитесь дома?

Воспитатель: - Что ж, ребятки, нам пора прощаться с Весной и месяцем Маем.

Дети: - До свидания, Весна и месяц Май. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться  в детский сад. До свидания!

Дети закрывают глаза ,а когда открывают оказываются  в группе.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у весенних месяцев?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем весну, а рисунки потом отправим  почтой Весне, вы согласны?

Дети: - Да.

 

Итог ООД: дети рисуют весну, кто как себе ее представляет, после  рисования  идет обсуждение детских рисунков (Показ 12 слайда).

 

 

                                                       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...