Примерная разработка ИОП (индивидуальной образовательной программы)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

В данном материале предоставлен пример разработки ИОП (индивидуальной образовательной программы) воспитателем на 3 месяца, на включаемого ребенка по одной образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения

Указать, на какой период составлена АОП

3 месяца

ФИО ребенка

ХХ

Дата рождения/ возраст

5 лет

Наименование ОУ, структурное подразделение /группа

МБДОУ   «Ягодка»

ФИО родителей, контакты

Мать

отец

УХ

ФИО ведущего специалиста

КХ

ФИО специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный работник, педагог дополнительного образования, тьютор, другие специалисты

Заключение и рекомендации ПМПК

ОНР III ур.

Занятие с педагогом – психологом и учителем – логопедом по программе воспитания и обучения детей с ОНР.

Наблюдение и лечение невролога.

Анамнестические данные

Раннее развитие соответствовало условной возрастной норме.

Общее заключение по результатам обследования (заседания) ПМПк

Предложенную программу усваивает в полном объеме.

Системное недоразвитие речи (III ур. речевого развития).

Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием вербально-логического компонента деятельности.

Рекомендовано

Воспитание и обучение по программе для детей с ОНР

Долговременные цели

 Систематизация  представлений об окружающем мире. Обучение простейшим навыкам счета. Развитие жизненной компетенции.

Цели на текущий период (с учетом целей ООП ДОУ и целей кор. работы)

1.Осуществлять освоение сенсорных эталонов.

2.Расширять представления о малой Родине.

3.Формировать представление о временах года.

Особые потребности ребенка (описание)

IV.  Освоение образовательной программы:

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Формы и методы организации

Система оценивания достижений/ диагностический инструментарий

Результат

познавательное развитие; речевое развитие

1 Сенсорное развитие

2.ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

        

        

3.ФЭЭП (формирование элементарных экологических представлений)

4. ФЭМП

(формирование элементарных математических представлений

1.Осуществлять освоение сенсорных эталонов. Закрепить знание геометрических фигур и дефференцировать их (квадрат, прямоугольник)

1.Познакомить с материалами: пластмасса, металл,  дерево, ткань и предметами изготовленными из них.

2.Расширять представления о малой Родине. Познакомить с достпримечательностями родного поселка.

1.Формировать представление о смене времен года, их очередности, умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Закрепить знание, что после лета наступает осень, а после осени – зима.

1.Научить считать в пределах 10 (с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Закрепить порядковый счет от 5 до 1.

Подгрупповая, индивидуальная.

Д/и «Подбери пару» на группировку предметов по форме.

Индивид-ная,

д/и «»Что нам привез Мишутка?» (предметы сделанные из разного материала: деревянные, пластмассовые и т.д.)

Опыты: «Тонет-не тонет»

Проект: «Сердцу милый уголок»

Цикл бесед о временах года с последующим наблюдением и рассматриванием иллюстраций.

Чтение худ. лит-ры с последующим обсуждением

Подгрупповая, индивидуальная, трудовая.

ИОС « К нам гости пришли», с/р игры, НОД.

Работа в малых группах, индивид-ная.

Трудовая: выполнение  простейших поручений ( помощь в подготовке занятий)

Наблюдение во время непосредственной образовательной деятельности,

с/р игры,

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, - М.: Просвещение, 1978.

Наблюдение во время НОД и в самост. деят-ти.

Участие в проекте.

Диагностика по методике О Соломенниковой.

Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5-6 лет Белошистая А.В. Айрис-Пресс 2010 Дошкольное воспитание и развитие

Выделяет форму в конкретных предметах окружающей обстановки, включая органы чувств: зрение, слух, осязание.

Находит предметы в окружающей действительности, знает их назначение и материал, из которого он изготовлен.

Есть знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Знает последовательность времен года и их характерные признаки.

Умеет видеть связь между живой и неживой природой

Умеет считать в пределах 10; находит и отвечает  на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?»

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности (примерные)

Конкрет-ные задачи на период

Ответст-венные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Формирование  культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания

1.Формировать привычку следить за чистотой тела; самостоятельно чистить зубы.

2.Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

воспитатель

Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы»; ИОС « Доброе утро, Петушок» (ежедневные гигиенические процедуры)

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 Знакомство с правилом: «Каждой вещи – свое место»

Самостоятельно, без напоминания чистит зубы, всегда опрятен, аккуратен.

Знает правило: «Каждой вещи – свое место»

Наблюдение

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

1.Формирование навыков взаимодействия с другими детьми в процессе совместной деятельности, игры.

2.Развивать умение сочувствовать и сопереживать

Воспитатель, учитель –логопед,

Педагог - психолог

Наблюдение.

Игры.

Ролевые игры.

Чтение с последующим обсуждением

Знает правила поведения в группе сверстников; умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 Умеет сочувствовать и сопереживать

Наблюдение

        

VI. Работа с родителями

Направления деятельности

задачи

Формы работы

Консультативный пункт

Консультирование родителей о методах и приемах работы с детьми в домашних условиях, о материалах и играх, которые можно приобрести, изготовить и использовать для ознакомления детей с сенсорными эталонами.

Индивидуальные и групповые консультации;

Папки – передвижки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индивидуальная образовательная программа инклюзивного обучения для ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.

Примерная индивидуальная образовательная программа инклюзивного обучения для ребенка с ОВЗ дошкольного возраста....

Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....