Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.

(Формирование словаря испаряется, круговорот). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapelka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Обучающие

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.

(Формирование словаря испаряется, круговорот).

Развивающие

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные

Воспитывать у детей экологическую грамотность

Методы и приёмы:

Наглядный  мультимедийная презентация.

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Рассматривание  иллюстраций на тему « Обитатели водоемов», « Растения и вода» «Купание животных». Знакомство с глобусом .

Опыты: «Свойства  воды», « Испарение воды», « Как растения пьют воду»

 Материал и оборудование: запись звуков воды «река»- синяя ткань, деревянные пластины, предметные  картинки  человека, животных, птиц, насекомых, растений. , мультимедийная презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент: Во время свободной самостоятельной деятельности детей педагог обращается ко всем:

- Ребята, мы с Олей  слушаем звуки природы ,  присоединяйтесь к нам.

- Подскажите   мне, пожалуйста, что вы сейчас услышали?

Ответы детей: услышали шум дождя, как течет ручей, плеск волн.

- Ребята, как вы думаете , о чем мы сегодня с вами будем говорить ?

- Да, сегодня мы еще раз вспомним где « живет» вода, кому она необходима и узнаем много нового о ней. Вы  согласны?

- Поможет нам Капелька - капитошка , которая приглашает нас к себе в гости

- Но, чтобы попасть к ней мы должны преодолеть вот это препятствие.

Посмотрите перед нами река, какая она ? (широкая, длинная ).

Чтобы попасть к  Капельке  мы должны перебраться на другой берег реки.

Как , вы думаете , что нужно для этого сделать если у нас нет ни лодки , ни корабля ?

- Все согласны с Петей , что можно построить мост?

- Тогда приступим к строительству.

- За каждый правильный ответ мы будем получать материал для строительства моста.

- Д.И « Где живет вода?» ( словесная игра)

- Да, вода живет в ручейке, реке , море , океане, озере, болоте. Поэтому нашу планету называют – голубой планетой.

- Саша, возьми  пожалуйста вот эту деталь моста и положи ее на нашу речку.

- Д.И « Кому нужна вода?»

Дети выбирают картинки с правильным ответом и раскладывают  рядом с рекой.

- Благодаря вашим правильным ответам мы смогли продлить наш мост.

- Но река широкая и нас ждет еще одно задание.

- Д.И « Свойства воды»

 - Ну вот, наш мост  построен  и мы можем перейти на тот берег.

- Вы все хорошо  потрудились  предлагаю присесть за столы и немного отдохнуть.

- Ребята, вы уже много знаете о воде. Как вы думаете, почему вода не исчезает ?  Ведь после жаркого лета высыхают не только лужи, но и мелкие водоемы. Послушайте , что однажды произошло с нашей Капелькой. После сильного дождя на земле появились лужи. Там то и резвилась наша озорница. Надоело ей  прыгать по лужам  прыгнула она в ручей, затем поплыла по реке, долго путешествовала по морю. И вот, наконец-то она устала и решила погреться на солнышке. Солнышко согрело ее  своими теплыми  лучами  и наша капелька стала очень легкой и превратилась в пар. А вы помните, что такое пар? Да, это очень маленькие капли. А т. к. эти капли очень легкие, то они всегда поднимаются кверху. Так и наша капелька стала очень легкой и поднялась высоко в небо. Там она встретила  много других капелек, которые  поднялись в небо из луж, ручьев, рек, озер. Они взялись за руки и стали водить хороводы. А когда соединяется много капелек, то получается облако. Вдруг  подул холодный ветер. Капельки испугались и побежали друг к другу. И вот из них получились капельки по больше. Те опять испугались, опять бросились друг к другу. И так они сливались до тех пор пока не получились большие, тяжелые капли, которые начали падать вниз. И наша капелька опять оказалась у знакомого ручья.

- Ребята, как вы думаете , что произойдет с нашей капелькой дальше? Да  вода в природе ходит по кругу, поэтому такое явление   мы  называем-  круговорот воды в природе.

- Где жила наша капелька?

- Почему она превратилась в пар?

- Что такое пар?

 - Из-за  чего все капли  стали падать вниз , на землю?

- С каким новым явлением познакомила нас капелька?

- Ну , а теперь предлагаю поиграть с нашей капелькой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район  КОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей  группы ...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...