Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Болесова Ирина Евгеньевна

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной деятельности

во 2-ой младшей группе на тему «Красный, желтый, зеленый».

Предварительная работа: разучивание стихотворений про светофор, закрепление знаний о цветах, знание названия дорожек по которой ходят пешеходы, ездят машины, движения танец- светофор.

Задачи; Формирование знаний об основных цветах светофора, действовать с определенным показанным цветом, формировать осознанное отношение к собственной безопасности, закрепить понятие и название слов; пешеход, тротуар.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, личностно- ориентированные, элементы театрализации, игровые.

Материалы и оборудование; иллюстрация с изображением улицы, наглядное пособие-светофор, три обруча- красный, желтый, зеленый; пластмассовые шарики-красные, желтые, зеленые; пособие цвета на палочке-красный, желтый, зеленый; кукла-игрушка Маша; заготовки для светофора, султанчики красного, желтого, зеленого цвета.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Дети, я предлагаю пойти на прогулку из детского сада и пойдем по проспекту, который называется……..Дети: Гражданский.

В:  Как мы сейчас называемся? Д: пешеходы.

В: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Д: тротуар.

В: Как называется часть, где ездят машины? Д: дорога.

В: А кто нам , пешеходам помогает перейти дорогу? Д: светофор.

В:(показывает светофор)

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну- пойдут машины,

Отвечайте вместе хором-

Как зовусь я?.........(Дети- светофором)

Физ.минутка:

Постовой стоит упрямый ( стоим, руки внизу)

Людям машет- не ходи.( руки вперед, вверх, вперед, вниз)

Здесь машины едут прямо( показ движения- за рулем)

Пешеход, ты погоди.(показ указательного пальца)

Посмотрите, улыбнулся ( руки на пояс)

Приглашает нас идти ( шагаем)

Вы, машины, не спешите,( хлопаем)

Пешеходов пропустите ( шагаем)

В: А как помогает светофор? Д:……..

В: Посмотрите и скажите как расположены и какого цвета огоньки?

Д: наверху-красный, посередине- желтый, внизу- зеленый.

В: Правильно, молодцы. Расскажите стихи про эти цвета.

1. Если красный свет горит-

Светофор всем говорит:

Погоди, не иди, пешеходам нет пути.

2.Если желтый свет горит-

Он как друг нам говорит:

Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас.

3.Вот зеленый вспыхнул свет-

 И машинам ходу нет.

Проходи, путь открыт- светофор нам говорит.

В: Хорошо, молодцы, а теперь проверим как вы, дети знаете цвета.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Красный (желтый, зеленый) цвет возьми и в круг красный (желтый, зеленый) положи.

В: Молодцы, правильно все сделали.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся………Д: стой

Желтый вспыхнул…….Д: стой и жди

На зеленый свет …….Д: иди (шагаем)

В: (смотрит под стол) А кто прячется под столом? Д: Маша.

В: А что ты держишь в руке, покажи нам , пожалуйста.

В: Дети, правильно Маша сделала? Д: нет, неправильно приклеила форму огоньков, они должны быть круглой формы

В: Давайте, дети покажем и научим Машу- какой формы должны быть огоньки у светофора.

Наклеивание кружочков на светофор.

Маша: спасибо, дети, теперь я буду знать. За то, что научили меня дам вам султанчики, потанцуйте с ними.

Танец- песня «Светофор»

В: На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти!

Правила светофора помни всегда-

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети: Всем прохожим с давних пор помогает светофор

Если он и автомат, охраняет всех ребят.

В: На этом наша прогулка закончилась. Давайте, вспомним, какие цвета есть у светофора? На какой цвет можно переходить дорогу?......Правильно все поняли, возвращаемся теперь в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»

Задачи:                    Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...