Беспорядок в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тевкина Олеся Алексеевна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessporyadok_v_lesu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строение грибов и цветов.
  2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость.
  3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формирование умения оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: веточки, елочки, грибы из картона, бумажные цветы (стебель и цветок отдельно), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, жук, бабочка; угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, косточка, стульчики для игрушек, ведерко, корзинка, фантики, бумага рваная, музыка.

Содержание организованной деятельности:

Организованный момент:

(дети сидят полукругом).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощение.

Основная часть:

Теперь можно ехать. Садимся в поезд. (Дети цепляются друг за друга, и из группы едут в музыкальный зал).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем как птички поют.(Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало, зеленое, и звучит фонограмма – пение птиц).

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, смотрите кто – то все цветочки оборвал?!

(появляется игрушка лиса).

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса.

Лиса: Это я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель:

Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Потому, Что пчелкам и бабочкам не чего будет кушать. Здесь была такая красивая цветочная поляночка, а теперь ее нет!

(Лисичка убегает на скамейку)

(Появляется волк)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Волк.(пинает грибы)

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка. Они их собирают, на зиму, сушат, кушают.

(Волк убегает)

Воспитатель: Вот как не хорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

(Появляется  заяц)

Воспитатель: Ребята, кто это скачет?

Дети: Зайчик.

(Заяц берет веточки и ломает их)

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему так больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

(Зайчик убегает)

Воспитатель: Сколько намусорили животные? Ребята, можно мусорить в лесу? Мусор нужно закапывать в ямку или собрать в мусорный пакет.

(Появляется медведь)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука).Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю.

Воспитатель: Постой медведь, что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение:

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка лети…

Я обижать не буду вас,

 Счастливого пути!

Вот мы ни когда ни кого не  обижаем.

(Медведь убегает)

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу  зверята устроили? Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы? Но нас много, мы справимся?

Игра «Собери цветок». Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек.

Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Игра «Собери грибы». Теперь осталось собрать грибочки.

Молодцы, сколько много грибов собрали, а давай те мы их подарим нашим лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и бумажки в ведерко.

Игра «Собери мусор».

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились. Теперь в лесу опять порядок. Мы  зверятам угощение принесли, но как вы думаете, заслужили они? Правильно, т. к. они совершали плохие дела.

Медведь: Простите,  нас мы так больше не будем.

Воспитатель: Простим, ребята? Каждый совершает ошибки, а на них мы учимся. Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается?» ребята достают по очереди угощения, определяют , что это и для кого.

Воспитатель: А теперь давай те поиграем с мишкой.

Игра «У медведя во бору».

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У зверят для вас тоже есть угощение. Только давай те не будем мусорить в лесу, а поедим в детский сад.

(Дети строятся паровозиком и едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"

Программные задачи:·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...

Консультация для родителей "Беспорядок в детской"

Не стоит надеяться, что ваш малыш с рождения окажется чистюлей. Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять реб...

Как удержать беспорядок в разумных пределах

Подсказки родителям и воспитателям...

Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"

Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...

Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия  «Беспорядок». Автоматизация звука  [Л] в словах и словосочетаниях. ...

Беспорядок в лесу

Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста....