Фрагмент картотеки дидактических игр по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлей Анна Ивановна

Здлесь вы найдете описание дидактических игр по экологии для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание дидактических игр

 «Что где растет, кто,  где живет?»  

Цель: Дать знания о месте обитания различных животных и растений. Формировать интерес к живой природе. Развивать мышление  и наблюдательность.

Игровые правила: Предложить детям расположить изображения птиц, животных и растений на модели лесной полянки. Обосновать свой выбор.

«Рыбы, птицы, звери»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Игровые правила: Дети становятся в круг.  Водящий бросает мяч и говорит: «Это  - птица. Что за птица?» Тот, кто поймал мяч, должен дать ответ (название любой птицы).

«Кто спрятался?»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Познакомить  с особенностями защитного приспособления животных и насекомых.

Игровые правила: Детям предлагают карточки с изображением насекомых, птиц, рыб и т.д. Атак же карточки с изображением этих же объектов               в природе. Фон приближен к расцветке живого объекта. Необходимо «найти» спрятавшегося и подумать, почему ему так хорошо удалось спрятаться.

«Птицы у кормушки»

Цель: Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Закрепить названия зимующих птиц.

Игровые правила: На модель кормушки выложить из  предложенных изображений птиц тех, которых можно назвать зимующими. Перечислить названия.

«Как себя вести в лесу»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать у детей нравственную позицию – «Человек – друг природы».

Игровые правила: Из предложенных картинок выбрать те, на которых отображены положительные поступки детей в природе.

 «Угадай, что за растение?»

Цель: Уточнить представление детей о растениях, учить узнавать их по описанию.

Игровые правила: Детям описывают внешний вид растения или загадывают про него загадку. При правильном ответе показывают рисунок этого растения.

 «Времена года»

Цель: Закреплять знания о смене времен года и их характерных особенностях.

Игровые правила: Из предложенных карточек с рисунками нужно выбрать те, которые соответствуют заданному времени года. Обосновать выбор.

«Кто где живет?»

Цель: Закреплять знания детей о месте проживания живых организмов.

Игровые правила: Детям предлагают модели различных климатических зон. Необходимо выбрать соответствующие им картинки с изображением животных.

«У кого какая мама?»

Цель: Закреплять названия зверей и их детенышей. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к живой природе.

Игровые правила: Детям предлагают карточки с изображением животных и их детенышей. Необходимо разложить их попарно.

«Собери шишки в корзину»

Цель: Закреплять названия плодов растений. Развивать память, внимание.

Игровые правила: На полу рассыпают шишки, желуди, орехи и т.д.     По сигналу взрослого дети собирают в корзину шишки. Можно усложнить задание. Например, собрать только еловые шишки.

«Что сначала, что потом?»

Цель: Дать детям представление о смене жизненных циклов. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Игровые правила:  Детям предлагают разложить рисунки   в определенном порядке (яйцо – птенец – птица) Предложить подумать, как еще можно разложить рисунки (птица – яйцо – птенец).

«Найди одинаковые камушки»

Цель: Учить сравнивать объекты по внешнему виду, выделяя их отличия. Развивать внимание, наблюдательность.

Игровые правила: Детям дается задание  - выбрать из кучки камней те, которые больше всего похожи друг на друга. Побеждает тот ребенок, который выбрал большее количество камней.

 «Ветер»

Цель: Познакомить детей с ветром, как природным явлением. Формировать представление о силе ветра.

Игровые правила: Для игры можно использовать бумажные султанчики или вертушки. По команде «Ветерок» - дети слегка дуют на султанчики. Постепенно изменяя силу воздушной струи, дети отмечают изменение положения полосок бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы

Я разработала  серию  дидактические игры для  детей 2 младшей группы по экологии...

картотека дидактических игр по экологии

для экологического развития ребенка...

Картотека дидактических игр по экологии

Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...