Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тайбарей Татьяна Александровна

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детёнышей; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

-Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию  связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.

-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; чувство любви и бережного отношения к окружающему миру и обитателям живой природы.

Материал к занятию: наборы картинок с изображением диких и домашних животных и их детёнышей; карточки с условными обозначениями леса и дома; игрушки домашних животных; маски животных; макеты деревьев; магнитофон; аудиозаписи с детскими песенками, шумом леса.

Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.

Предварительная работа: рисование животных по трафаретам; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»; чтение и заучивание стихов о животных; чтение потешек и загадок о животных; проведение дидактических игр «Кто как кричит», «Кто где живёт»

                                Ход занятия:

                 Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? А куда можно пойти гулять? (ответы детей)

-А когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.

-Давайте мы с вами сегодня попутешествуем!

-А на чём же мы с вами будем путешествовать?(ответы детей)

-Я предлагаю отправиться на поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель первый. Под музыку «паровозик» движется по залу, музыка прекращается, дети останавливаются у домика.

Первая остановка

-Вот и наша первая остановка. Интересно кто живёт в этом домике? Отгадайте загадку.

        То мурлычет, то играет,

        То куда – то удирает

        А когда придёт обратно,

        То мяукает и с блюдца

        Пьёт сырое молоко.

-Кто это?

-Скажите ребята, а кошка домашнее животное или дикое?

-Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди маме детёныша»

На одном столе лежат картинки взрослых животных, на втором детёныши животных.

-Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детёныша.

Дети выполняют задание.

-А теперь назовите животное и его детёныша, которые у вас в руках.

        У собаки – щенок

        У кошки – котёнок

        У коровы – телёнок

        У курицы – цыплёнок

        У кролика – крольчонок

        У козы – козлёнок

        У свиньи – поросёнок

-Молодцы ребята.

                Игра «Кто как кричит»

-Давайте посмотрим, кто же есть в нашем домике.

Воспитатель достаёт по очереди из домика игрушки домашних животных, дети должны произнести, как эти животные кричат.

-Ребята, давайте продолжим наше путешествие, садимся в вагоны и поехали. (под музыку до следующей остановки)

 Возле леса музыка заканчивается.

                Вторая остановка

-Вот и наша вторая остановка. Ребята посмотрите и послушайте, куда же мы попали? (ответы детей)

-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

-Отгадайте, ребята, загадки. Отгадки живут в лесу.

После каждой загадки, воспитатель показывает картинку с отгадкой.

        Отойди – ка от берлоги

        Уноси скорее ноги,

        А не то начну реветь,

        Я не ёжик, (медведь).

                        На овчарку он похож

                        Что ни зуб – то острый нож!

                        Он бежит, оскалив пасть,

                        На овцу  готов напасть (волк)

        Хитрая плутовка

        Рыжая головка

        Хвост пушистый – красота,

        А зовут её -… (лиса)

                        С ним играть опасно в прятки

                        Мчит бедняжка без оглядки

                        След запутал и прилёг

                        Обмануть лисицу смог (заяц)

        То рыжая, то серая

        А названьем белая (белка)

                        Лесом катится клубок,

                        У него колючий бок

                        Он охотится ночами

                        За жуками, за мышами (ёж)

-А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. Выберите картинку с животным и найдите его детёныша.

        Дидактическая игра «Найди маме детёныша»

Игра проводится так же, как и с домашними животными.

Картинки с животными размещены на ветках деревьев импровизированного леса. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных с их детёнышами.

-Молодцы ребята! Наша прогулка по лесу закончилась, пора садиться в наш поезд и возвращаться в детский сад.

Под музыку дети становятся паровозиком и двигаются на свои места.

        Заключительная часть. Подведение итогов.

-Вот наше путешествие и заканчивается. Мы с вами вернулись в детский сад.

-Вам понравилась наша прогулка?

-Где мы с вами были?

-О каких животных мы с вами вспомнили?

-Ребята, молодцы, вы хорошо сегодня занимались,  хотите поиграть в животных.

В конце проводится игра. Дети надевают маски животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики. Дикие животные в лес, домашние в дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...