Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_skazka.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: Путешествие в «Красную сказку».

Цели: Закрепление представлений о красном цвете.

Задачи:

- Обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные.

-  Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

- Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспит-ль: сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вам нужно отгадать загадки.

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Воспит-ль: правильно. И сказка, в которую мы сейчас пойдем, тоже «красная». Усаживайтесь поудобней и слушайте.

КРАСНАЯ СКАЗКА

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге. Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки. Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга.

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

— Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

Вопросы и задания к сказке:

  • В какой сказке мы побывали?
  • У кого радуга искала свой красный цвет?
  • Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
  • Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
  • Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?

Воспит-ль: а сейчас, ребята, я хочу показать вам животных красного цвета. (презентация ). Посмотрите, как разнообразен животный мир.

Игра «Назови что ты видишь?»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.

Ход игры

Воспитатель:

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какой формы, размера? (Например: это помидор. Он красный, круглый).

-А теперь найдите в нашей группе предметы красного

 цвета и принесите их на этот стол.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет он принес.

Дети: - я взял красную машинку.

          -я взяла красный кубик.

Воспит-ль обращает внимание детей на окончания данных прилагательных.

Физминутка : «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (движения влево-вправо)

Тихо засыпают.

Воспит-ль: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. 

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». (воспит-ль показывает картинку жука)

Давайте такого красивого жучка мы с вами и сделаем.

Аппликация «Божья коровка».

Рефлексия: - В какую сказку мы с вами путешествовали?

-Вам понравилось?

-Каких животных красного цвета вы запомнили?

-Какие фрукты и овощи бывают красными?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»

Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Лето красное прошло"

Образовательная деятельность детей  направлена на формирование умений  составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете....